Квалификационная характеристика выпускника учителя-логопеда

Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Выпускник должен знать:

Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, основы общих и специальных дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач.

Учитель-логопед:

· владеет умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

· владеет методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;

· владеет методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

· владеет методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;

· владеет умениями и приемами обучения детей с нарушениями речи учебным предметам в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях;

· владеет методами воспитания детей с речевой патологией;

· владеет знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;

· владеет способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;

· способствует повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей;

· владеет навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.

Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

· преподавательская;

· образовательная;

· воспитательная;

· коррекционно-развивающая;

· диагностико-аналитическая;

· культурно-просветительская;

· научно-методическая;

· управленческая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: