Цель работы: освоить основные методы обнаружения ошибок; получить навыки определения форматных и логических ошибок в информационных сообщениях, отработать эти навыки на примере сообщения 02.
3.1. Структурный и логический контроль входных сообщений.
3.2. Пример выявления ошибок в служебной и информационной фразах сообщения 02.
Контрольные вопросы.
Основой функционирования автоматизированных систем управления является информационный поток. Во время подготовки, передачи и обработки информация может искажаться, что приводит к снижению достоверности получаемых результатов и снижает эффективность функционирования АСУ.
Основными причинами снижения достоверности получаемых результатов (выходной информации) в АСУ являются:
- искажение информации из-за сбоев и отказов аппаратуры подготовки данных (АПД) при ее передаче, обработке и отображении;
- воздействие электромагнитных и других помех в каналах связи при передаче, хранении и обработке информации;
- алгоритмические и программные ошибки;
- человеческий фактор, то есть ошибки оператора как звена автоматизированной управляющей системы в процессе заполнения первичных документов.