Игры и упражнения, направленные на сохранение
Психологического здоровья детей 3-4 лет.
Послушный мячик».
Цель: сплочение группы.
Ход игры: Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки стоящему слева. Ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху. Тот, кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.
Зайчики.
Цель: снятие мышечных зажимов;
снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;
развитие чувства собственного тела;
развитие воображения и чувствительного воспитания.
Содержание. Психолог предлагает детям представить, что они превратились в веселых цирковых зайчиков, которые играют на барабанах. Он описывает характер действий - силу, темп, резкость - и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.
Например, психолог говорит: "Как сильно зайчики стучат по барабанам! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в ручках, в кулачках, даже в плечиках!?
|
|
А на лице улыбка. Лицо расслабленное.
И животик расслаблен. Дышит спокойно.
А кулачки напряженно стучат!...
А что ещё расслаблено?
Давайте опять попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения".
3.УЗНАЙ, КТО ЭТО?
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки, и выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами должен назвать того, кто его окликнул. Если водящий сказал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.
4. ПОДАРИ ДВИЖЕНИЕ
Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.
Шалтай-болтай.
Цель: снятие мышечных зажимов;
снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;
развитие чувства собственного тела;
развитие воображения и чувствительного воспитания.
Содержание. Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.
Психолог произносит: "Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай
свалился во сне".
Дети приседают или падают на ковер.