Шалтай-болтай

Игры и упражнения, направленные на сохранение

Психологического здоровья детей 3-4 лет.

Послушный мячик».

Цель: сплочение группы.

Ход игры: Дети встают в две шеренги. По сиг­налу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из сво­их ладошек, сложенных чашечкой, в ладошки сто­ящему слева. Ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху. Тот, кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает ко­манда, в которой останется больше игроков.

Зайчики.

Цель: снятие мышечных зажимов;

снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

развитие чувства собственного тела;

развитие воображения и чувствительного воспитания.

Содержание. Психолог предлагает детям представить, что они превратились в веселых цирковых зайчиков, которые играют на барабанах. Он описывает характер действий - силу, темп, резкость - и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, психолог говорит: "Как сильно зайчики стучат по барабанам! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в ручках, в кулачках, даже в плечиках!?

А на лице улыбка. Лицо расслабленное.

И животик расслаблен. Дышит спокойно.

А кулачки напряженно стучат!...

А что ещё расслаблено?

Давайте опять попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения".

3.УЗНАЙ, КТО ЭТО?

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.

Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за ру­ки, и выбирают ведущего. Он встает в центр кру­га. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрос­лый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водя­щего, а водящий с закрытыми глазами должен на­звать того, кто его окликнул. Если водящий ска­зал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

4. ПОДАРИ ДВИЖЕНИЕ

Цель: укрепление эмоциональных контактов меж­ду детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь одно­типные движения в течение 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается.

Шалтай-болтай.

Цель: снятие мышечных зажимов;

снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

развитие чувства собственного тела;

развитие воображения и чувствительного воспитания.

Содержание. Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Психолог произносит: "Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай

свалился во сне".

Дети приседают или падают на ковер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: