Цель: учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций.
Ход игры: Ведущий показывает мимикой, позой какую-нибудь эмоцию. Участники игры должны угадать эмоцию и постараться объяснить, чем может быть вызвано такое эмоциональное состояние. Сначала в роли ведущего выступает взрослый.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель: учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций.
Форма игры: групповая.
Ход игры: Взрослый предлагает детям закончить следующие предложения:
Когда ребенок плачет, мама чувствует...
Когда дети играют, они чувствуют...
Когда человек говорит неправду, он чувствует...
Когда ребенок болеет, мама чувствует...
Когда человек остается один, он чувствует...