Опыт работы консультативных служб показал, что их появление облегчает работу свечниц, связанную с подбором необходимой литературы и снимает дополнительную нагрузку с уборщиц. Однако появление в храме дежурных консультантов по началу может вызвать непонимание и даже ревностную реакцию у некоторых работников и прихожан храма.
В этом случае священнослужители должны урегулировать ситуацию, объяснить, что все работники храма имеют посильное послушание и должны со вниманием и уважением относиться друг к другу, быть готовыми к взаимопомощи. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». (1 Пет. 4:10)
Сторожа, смотрители, свечницы и уборщицы, которые раньше отвечали на вопросы приходящих в храм людей, с возникновением консультативной службы, должны направлять вопрошающих к дежурным консультантам.
В свою очередь, консультанты не должны надмеваться полученными знаниями и выходить за рамки своих обязанностей, они не должны спорить с другими работниками храма и наставлять их, если те не обращаются за помощью. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Кор. 8:2).
Дежурные консультанты должны помнить, что в храме уже сложились определенные правила и взаимоотношения. Поэтому в их задачу входит, в первую очередь, мягко войти в ритм жизни храма, учитывая уже сложившуюся ситуацию. С введением дежурства консультантов у других работников храма появляется возможность более качественно выполнять свое послушание, не отвлекаясь на долгие беседы с приходящими людьми.
Объявление о работе службы
Чтобы входящие в храм люди узнали о наличии консультативной службы, при входе в храм можно поместить объявление со схемой, на которой должно быть указано место расположения столика дежурного консультанта. (Приложение 1, рис.1).