Взаимодействие со свечницами и уборщицами

Опыт работы консультативных служб показал, что их появление об­легчает работу свечниц, связанную с подбором необходимой литературы и снимает дополнительную нагрузку с уборщиц. Однако появление в хра­ме дежурных консультантов по началу может вызвать непонимание и даже ревностную реакцию у некоторых работников и прихожан храма.

В этом случае священнослужители должны урегулировать ситуа­цию, объяснить, что все работники храма имеют посильное послуша­ние и должны со вниманием и уважением относиться друг к другу, быть готовыми к взаимопомощи. «Служите друг другу, каждый тем даром, ка­кой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». (1 Пет. 4:10)

Сторожа, смотрители, свечницы и уборщицы, которые раньше отвеча­ли на вопросы приходящих в храм людей, с возникновением консультатив­ной службы, должны направлять вопрошающих к дежурным консультан­там.

В свою очередь, консультанты не должны надмеваться полученными знаниями и выходить за рамки своих обязанностей, они не должны спо­рить с другими работниками храма и наставлять их, если те не обраща­ются за помощью. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Кор. 8:2).

Дежурные консультанты должны помнить, что в храме уже сложились определенные правила и взаимоотношения. Поэтому в их задачу входит, в первую очередь, мягко войти в ритм жизни храма, учитывая уже сложив­шуюся ситуацию. С введением дежурства консультантов у других работ­ников храма появляется возможность более качественно выполнять свое послушание, не отвлекаясь на долгие беседы с приходящими людьми.

Объявление о работе службы

Чтобы входящие в храм люди узнали о наличии консультатив­ной службы, при входе в храм можно поместить объявление со схемой, на которой должно быть указано место расположения столика дежурного консультанта. (Приложение 1, рис.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: