ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИХОДЕ
Практические советы и рекомендации
Цель и задачи приходского консультирования.
Цель службы приходского консультирования заключается в оказании людям необходимой помощи на начальном этапе воцерковления.
Основные задачи службы приходского консультирования:
— выслушать человека, нуждающегося в душевной поддержке;
— предоставить необходимую справочную информацию;
— помочь сориентироваться в храме (указать расположение икон, помочь в написании записок, информировать о расписании богослужений);
— ответить на вопросы в пределах компетенции (при необходимости посоветовать обратиться к священнику).
Советы и рекомендации по устроению
Отношение клира и прихожан
Служба приходского консультирования в храме учреждается по благословению настоятеля. Исходя из особенностей и возможностей прихода, консультативная служба может быть организована по-разному.
При создании консультативной службы на приходе важно сформировать положительное отношение к консультированию у клира, церковных работников и прихожан. Для этого настоятелю и духовенству храма необходимо в первое время существования службы приходского консультирования регулярно разъяснять важность и значимость этой службы, после проповеди объявлять о ее назначении и времени работы.