Психологическое консультирование групп

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Групповое консультирование младших школьников может осуществляться как в классе, так и во время экскурсий на природу, во время туристического похода, а также в кабинете психолога-консультанта, если он имеет достаточную площадь для приглашения группы школьников. Группа может быть по численности от 3 до 20 человек. Занятия продолжаются в течение 40- 45 минут. Желательно в классе детям оставаться за партами.

Методические средства, применяемые для работы с младшими школьниками: Информирование в форме коротких бесед; ролевые методы; психогимнастика; коммуникативные игры; игры и задания, направленные на развитие произвольности; игры, направленные на развитие воображения; задания с использованием терапевтических метафор; задания на формирование у детей эмоциональной грамотности; дискуссионные игры; эмоционально-символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование, релаксационные методы).

Проблемы группового консультирования младших школьников:

- адаптация к школе (к соблюдению дисциплины, к взаимоотношениям с широким кругом людей разного возраста);

- неуспеваемость младшего школьника по одному или нескольким предметам;

- эмоционально-волевые нарушения в развитии;

- трудности в освоении учебной деятельности (различных учебных действий, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки);

- отсутствие у ребенка интереса к учению, слабость учебной мотивации в целом;

- слабое развитие у младшего школьника базовых психических процессов: внимания и памяти;

- недостаточное развитие важных личностных качеств: деловых, волевых, коммуникативных;

- конфликты с одноклассниками;

- вредные привычки школьника (курение, употребление спиртных напитков, токсикомания);

- проблемы в отношениях с учителем;

- проблемы нестандартного развития ребенка;

- проблемы одаренных детей в группе.

Технические приемы для консультирования младших школьников можно использовать такие: информирование, резюмирование, релаксация, обратная связь, групповое обучение, эмоциональный потоп, ролевые указания, рекомендации.

Предлагается использовать подходы и теоретические направления: сказкотерапия, куклотерапия, телесно ориентированная терапия, имитационные игры, психорисунок с последующим анализом, интерпретацией, арттерапия.

Применяются методы: решение психологических задач, метод инцидента, психорисунок, дидактические игры и другие.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: