МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Групповое консультирование младших школьников может осуществляться как в классе, так и во время экскурсий на природу, во время туристического похода, а также в кабинете психолога-консультанта, если он имеет достаточную площадь для приглашения группы школьников. Группа может быть по численности от 3 до 20 человек. Занятия продолжаются в течение 40- 45 минут. Желательно в классе детям оставаться за партами.
Методические средства, применяемые для работы с младшими школьниками: Информирование в форме коротких бесед; ролевые методы; психогимнастика; коммуникативные игры; игры и задания, направленные на развитие произвольности; игры, направленные на развитие воображения; задания с использованием терапевтических метафор; задания на формирование у детей эмоциональной грамотности; дискуссионные игры; эмоционально-символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование, релаксационные методы).
Проблемы группового консультирования младших школьников:
|
|
- адаптация к школе (к соблюдению дисциплины, к взаимоотношениям с широким кругом людей разного возраста);
- неуспеваемость младшего школьника по одному или нескольким предметам;
- эмоционально-волевые нарушения в развитии;
- трудности в освоении учебной деятельности (различных учебных действий, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки);
- отсутствие у ребенка интереса к учению, слабость учебной мотивации в целом;
- слабое развитие у младшего школьника базовых психических процессов: внимания и памяти;
- недостаточное развитие важных личностных качеств: деловых, волевых, коммуникативных;
- конфликты с одноклассниками;
- вредные привычки школьника (курение, употребление спиртных напитков, токсикомания);
- проблемы в отношениях с учителем;
- проблемы нестандартного развития ребенка;
- проблемы одаренных детей в группе.
Технические приемы для консультирования младших школьников можно использовать такие: информирование, резюмирование, релаксация, обратная связь, групповое обучение, эмоциональный потоп, ролевые указания, рекомендации.
Предлагается использовать подходы и теоретические направления: сказкотерапия, куклотерапия, телесно ориентированная терапия, имитационные игры, психорисунок с последующим анализом, интерпретацией, арттерапия.
Применяются методы: решение психологических задач, метод инцидента, психорисунок, дидактические игры и другие.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ