Глава 3

СИМПТОМАТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

Как упоминалось выше, среди нарушений чтения у детей выделяют специфические расстройства, именуемые дислек­сией, и неспецифические их варианты. Последние обычно возникают в связи с отставанием в умственном развитии или вследствие сенсорных дефектов (нарушения зрения или слуха,7. При этом степень выраженности отставания в чтении соответствует тяжести первичного расстройства. По нашему мнению, сюда же правомерно относить трудности в чтении, возникающие у детей с тяжелым общим недоразвитием ре­чи (например, при моторной алалии), которые выражены на­столько, насколько ребенок отстает в речевом развитии. Пред­метом нашего исследования были специфические нарушения чтения, о которых и пойдет речь в последующих разделах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: