Отчёт о лыжном некатегорийном походе Кубринск – Переславль-Залесский с 05 по 08 января 2015

Заброска: электричка из Москвы до Сергиева-Посада, затем автобус Сергиев-Посад – Нагорье – Кубринск (в 16.01 от автовокзала в Сергиевом-Посаде)

Выброска: такси Переславль-Залесский - ст. Бужаниново, затем электричка из Александрова в Москву. Как вариант в 19.00 есть автобус Переславль-Сергиев-Посад. Он стоит в 2 раза дешевле, чем такси.

Маршрут похода был спланирован по насыпи и просеке бывшей узкоколейной железной дороги Купанского транспортного управления (УЖД), которую окончательно разобрали в 2003-2005 гг. Эта УЖД существовала на территории Сергиев-Посадского района Московской области и Переславского района Ярославской области (села Кубринск, Купанское, город Переславль-Залесский) и в годы своего наибольшего развития охватывала весьма значительную территорию, с ее помощью выполнялись грузовые (торф) и пассажирские перевозки.

Подробнее с историей Купанской УЖД вы можете познакомиться на сайте исследователя УЖД Сергея Болашенко: http://infojd.ru/07/kupantu_poezdki.html

В настоящее время УЖД полностью разобрана, кроме одного небольшого участка (около 2 км.) у села Талицы. От УЖД осталась местами насыпь, деревянные мосты почти все провалились, большой бетонный мост через реку Кубрь у Кубринска стоит, но настил моста полностью снят. В отдельных местах остались полуразрушенные постройки, которые раньше относились к инфраструктуре УЖД, например, на станции Удельная или на разъезде Релинский. В километре от железнодорожного музея в Талицах у еще не разобранного полотна УЖД сохранилась будка неизвестного назначения.

Так как ветка Кубринск-Купанское-Переславль протяженностью около 50 км была разобрана относительно недавно, просека и насыпь УЖД заросли не сильно, на лыжах все хорошо проходится без завалов и кустов. Видимо, отдельные участки УЖД летом используются в качестве грунтовых дорог.

При желании и быстром темпе на лыжах, этот маршрут можно пройти с 2 ночевками за 2 ходовых дня. В этом случае первую ночевку нужно сделать под Кубринском, затем за ходовой день пройти большую часть УЖД и ночевать под селом Талицы, на следующий день – посетить железнодорожый музей, перейти через Плещеево озеро и вечером уехать из Переславля-Залесского.

Наш маршрут был распланирован на 3 дня, с 3 ночевками. Это позволило в неторопливом темпе посетить музей, при дневном свете перейти Плещеево озеро, фотографировать, с комфортом обустраивать лагеря для ночёвки (заготовка дров).

Все участники (6 человек) была собраны руководителем Георгием Горбуновым по Интернету. Нужно сказать, что группа оказалась на редкость удачной, все участники мужественно переносили сильные морозы, которые как раз в дни похода пришли в Центральную Россию. Самая низкая зарегистрированная температура в эти дни была -25,5 градусов (по данным архива сайта rp5.ru).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: