Содержание
Введение…………………………………………………... | |
Принцип действия вентильного генератора………..... | |
Электрические схемы генераторных установок…….. | |
Характеристики генераторных установок…………… | |
Конструкция генераторов……………………………… | |
Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения | |
Замена генераторной установки на автомобиле…….. | |
Ремонт генератора……………………………………….. | |
Литература………………………………………………... |
Введение
Генераторная установка состоит из электрогенератора и регулятора
защиты от возможных аварийный режимов, образуют систему
электроснабжения автомобиля.
Генераторная установка обеспечивает питанием электропотребители,
включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает его аккумуляторную
батарею при работающем двигателе.
Даже на холостом ходу двигателя генератор должен развивать мощность,
достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой
|
|
практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40-
50% от номинальной мощности.
Напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть стабильно в широком
диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и
нагрузок.
Стабильность напряжения, обеспечиваемая работой регулятора, является
непременным условием надежной работы аккумуляторной батареи и других
электропотребителей.
Превышение напряжения сверх допустимых пределов служит причиной
перезаряда аккумуляторной батареи с последующим выходом ее из строя,
пониженное напряжение вызывает недозаряд батареи. Увеличение
напряжения на 10% сверх номинального снижает срок службы ламп
примерно на 50%.
Генераторные установки рассчитаны на номинальное напряжение 14 и 28 В.
Напряжение 28 В характерно для автомобилей с дизелем. Однако на
дизельных автомобилях, например, на автомобилях ЗИЛ 5301 (“Бычок”),
ЗИЛ 4331, ЗИЛ 133ГЯ возможна и двухуровневая система: 14 В
непосредственно на генераторе для электроснабжения основных
потребителей, 28 В - на выходе трансформаторно-выпрямительного блока
для подзарядки аккумуляторной батареи.
Генераторные установки выполняются по однопроводной схеме, в которой с
корпусом соединен отрицательный полюс системы отечественной
нормативной документацией предусматривается изготовление установок и
по двухпроводной схеме, но практически такое исполнение не реализуется.
Генераторная установка питает ботовую сеть автомобиля постоянным током.
Однако известно, что механическую энергию можно преобразовать в
|
|
электрическую только Посредством переменного тока. Поэтому ранее
автомобили снабжались выпрямителем-коллектором со щетками в
генераторах постоянного тока, а теперь - полупроводниковым выпрямителем
в повсеместно применяющихся автомобильных вентильных генераторах.
Для питания вспомогательных устройств, например, реле блокировки
стартера, трансформаторно-выпрямительного блока систем на два уровня
напряжения, тахометра и т.п., используется переменный ток,
вырабатываемый генератором. В последнее время наблюдается тенденция
использовать переменный
ток и для управления работой регулятора напряжения самой генераторной
установки.
Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное
выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную
температуру, воздействие влажной среды, грязи и т.п.