Проверяемый регулятор закрепляют на поворотной площадке 5 стенда (см. рис. 138) в том положении, в котором он закреплен :на автомобиле, и подключают регулятор к панели стенда по схеме, приведенной на рис. 23.
Рукоятку 3 переключателя напряжения батарей устанавливают в положение «12» или «24». Рукоятку 7 переключателя омметра-тахометра устанавливают в положение «Об/мин Х 1000».
Рис.23. Подключение регулятора напряжения к стенду Э211 (в скобках — позиции по рис. 138):
.-а — РР127; б —РР380; 1 (13)— амперметр (20...0...20 А); 2 (12)— амперметр (10... 50 А и 0...1000 А); 3 (22)— рукоятка реостата нагрузки; 4 (10)— вольтметр; 5 (17)— панель зажинов для подключения генераторов; 6 (б)— панель зажимов для подключения реле-регуляторов
Рукоятку 11 переключателя рода проверок устанавливают в положение «РН». Рукояткой 21 включают стенд, а рукояткой 16 включают "-электродвигатель стенда. Затем плавным вращением рукоятки 20 увеличивают частоту вращения ротора генератора, наблюдая за показаниями вольтметра 10. Если генератор не возбуждается, надо на 1...2 с нажать на кнопку 23 «Пуск», чтобы обеспечить его возбуждение от батарей стенда.
|
|
Поворотом рукоятки 20 доводят частоту вращения ротора генератора до 3000 мин (для РР127) и 5000 мин (для РР380), наблюдая за показаниями вольтметра, и рукояткой 22 увеличивают силу тока нагрузки до 0,5 величины контрольной нагрузки генератора (см. табл. 2).
Если при этой нагрузке напряжение генератора не будет соответствовать величине, приведенной в табл. 3, то производят регулировку регулятора изменением натяжения пружины (см. рис. 22).