Снимают крышку прерывателя и внешним осмотром определяют состояние обмоток, печатной платы, контактов реле и других приборов.
Разрушение изоляции обмоток реле 2 и 3 (рис. 108) или обмоток герконов 2, 3 и 4 (рис. 109) включения сигнальных и контрольных ламп тягача и прицепа возникает при перегреве их большой силой тока в результате замыкания на корпус в цепи сигнальных ламп. В этом случае обе обмотки соединяются между собой и при включении поворота «мигают»
________________________________________________________________________________________________
Рис.108. Схема контактно-транзисторных прерывателей тока указателей поворота РС950 и РС951
__________________________________
все лампы указателей поворота, т. е. указатель поворота работает в режиме аварийной сигнализации. Эта неисправность определяется визуально или омметром. Обмотки с разрушенной изоляцией перематывают. Если нет возможности заменить обмотки, отпаивают их концы (от клеммы «ПБ», «ЛБ», «ПТ», «ЛТ», «ПП», «ЛП», «ЛЗ», «ПЗ» (см. рис. 109) и соединяют клемму «ПБ» с клеммами «ПТ», «ПП» и «ПЗ», а клемму «ЛБ» с клеммами «ЛТ», «ЛП», «ЛЗ». Работоспособность прерывателя будет восстановлена, однако при этом не будут работать контрольные лампы на щитке приборов. Для того чтобы они работали, можно соединить клеммы «КТ» и «КЩ с клеммой «» прерывателя.
|
|
Разрушение полупроводниковых приборов схемы прерыватели происходит при перегреве их большой силой тока, что может быть при завышенном напряжении генератора или увеличении зазора между якорьком и сердечником реле. Состояние полупроводниковых приборов проверяется омметром, приемами, описанными в работе № 5.
_________________________
Рис.109 Схема контактно-транзисторных прерывателей тока указателей поворота РС950-И
______________________________
Окисление контактов реле в результате эрозии приводит к тому, что лампы горят неполным накалом. При сильном окислении контактов реле 1 (см. рис. 108) не будут включаться реле 2 и 3 и герконы 2, 3, 4 (см. рис. 109)и контрольные лампы не горят.
При перегорании одной из сигнальных ламп указателей поворота не будет работать контрольная лампа на щитке приборов.
Для проверки годности прерывателя к его зажимам «-|-» и «—» подключают аккумуляторную батарею, а к зажиму «П»— контрольную лампу (рис. 110). Если прерыватель исправен, контрольная лампа будет «мигать».
Для регулировки реле снимают крышку прерывателя и проверяют состояние контактов реле (рис. 111).
При необходимости зачищают контакты реле и регулируют зазор между якорьком и сердечником при разомкнутых контактах в пределах 0,8 мм подгибанием ограничителя 1 подъема якорька, а зазор между контактами 0,15 мм изменением высоты стойки 2 неподвижного контакта при ослабленном винте 3. При проверке работоспособности прерывателя РС950-И подключают прерыватель к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рис. 110, б. Затем переключателем включают цепь для правого и левого поворотов. При исправном прерывателе лампы горят в прерывистом режиме с частотой 60...120 «миганий» в минуту.
|
|
В прерывателях РС950, РС951 частота «миганий» регулируется переменным резистором 4 (см. рис. 108), а время замкнутого состояния контактов реле, т. е. время горения лампы,— резистором 5. На резисторах имеется шлиц под отвертку. Частота «миганий» должна быть в пределах 60...120 пер/мин.
Проверка прерывателя тока на напряжение срабатывания производится по схеме, приведенной на рис. 112. Включают цепь и плавным движением ползунка реостата уменьшают напряжение с 12 В до величины, соответствующей моменту прекращения работы прерывателя, определяемому по контрольной лампе. Минимальное напряжение срабатывания прерывателя должно быть 10,8. В.
При необходимости регулируют натяжение пружины 5 реле (см. рис. 111) подгибанием кронштейна 4.