Вариант программы на С:
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
int _main(void)
{
int x=10;
int y=10;
int *xptr=&x;
int *yptr=&y;
//сравниваем указатели
if (xptr == yptr)
printf("Указатели равны\n");
else
printf("Указатели неравны\n");
//сравниваем значения, на которое указывает указатель
if (*xptr == *yptr)
printf("Значения равны\n");
else
printf("Значения неравны\n");
_getch();
return 0;
}
Вариант программы на С++:
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]){
int x=10;
int y=10;
int *xptr=&x;
int *yptr=&y;
//сравниваем указатели
if (xptr == yptr)
cout << "Указатели равны\n";
else
cout << "Указатели неравны\n";
//сравниваем значения, на которое указывает указатель
if (*xptr == *yptr) {
cout << "Значения равны\n";
} else {
cout << "Значения неравны\n";}
system("pause");
return 0;
}
В приведенном примере результат первой операции сравнения будет ложным, а второй – истинным, поскольку переменные x и y имеют одно и то же значение.
Ключевые термины
Адрес объекта – это адрес области оперативной памяти, по которому хранится объект в соответствии с особенностями представления типа.
|
|
Инициализация указателя – это определение значения указателя.
Косвенная адресация – это обращение к области памяти не напрямую, по адресу, а через объект, которому в памяти соответствует определенный участок.
Непосредственно производные типы – это типы, которые являются производными от некоторых существующих типов, реализуя типы указателей, ссылки, функции преобразования типов.
Переименование типов – это задание нового имени для существующего типа.
Производные типы данных – это типы, полученные на основе более простых базовых типов.
Разыменование – это операция получения значения объекта, адрес которого хранится в указателе;
Составные производные типы – это типы, являющиеся производными от различных существующих или ранее объявленных типов.
Указатель – это именованный объект, предназначенный для хранения адреса области памяти.
Указатель на константу – это указатель на такой объект, значение которого нельзя изменить в процессе выполнения программы.
Указатель-константа – это указатель, значение которого нельзя изменить в процессе выполнения программы.
Указатель-константа на константу – это указатель, для которого невозможно изменение как самого указателя, так и значения адресуемого объекта.