Блок управления экономайзером принудительного холостого хода управляет электромагнитным клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Управление блоком осуществляется с помощью микровыключателя, связанного с рычагом управления дроссельными заслонками карбюратора и импульсами напряжения в первичной цепи системы зажигания, частота которых зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому проверка блоков управления экономайзером принудительного холостого хода сводится к измерению частоты импульсов (частоты вращения), при которой происходят включение и отключение блоком электромагнитного клапана.
Для этого блок 1 подключают к генератору импульсного напряжения по схеме рис. 122.
Включают цепь выключателем и по вольтметру определяют падение напряжения на выходном транзисторе. Оно не должно превышать 0,1 В. Затем включают генератор 3 импульсов и, плавно увеличивая частоту в момент включения электромагнитного клапана 4, по частотомеру 2 определяют частоту включения. Продолжая увеличивать частоту, измеряют ее в момент выключения клапана. Если частота включения и выключения не соответствует данным, приведенным в табл. 7, блок заменяют.
|
|
Аналогично можно проверить блок, подключив его к системе зажигания. Для этого подключают проверяемый блок к той системе зажигания, с которой он работает на автомобиле, по схеме рис. 123.
Включают электродвигатель стенда и плавно увеличивают частоту вращения валика прерывателя, в момент включения клапана К измеряют ее с помощью тахометра, а затем, продолжая увеличивать частоту вращения, измеряют ее в момент выключения клапана. Если частота вращения, при которой происходят включение и выключение клапана, не соответствует техническим условиям проверяемого блока, его заменяют.