Проверка технического состояния электродвигателей

(отопителей, стеклоочистителей и т. п.)

Электродвигатель разбирают и проверяют состояние коллек­тора, щеток, якоря, обмоток возбуждения, крепление выводов и т. д. Окисленный коллектор шлифуют с последующим углуб­лением пазов между пластинами коллектора ножовкой или фре­зой на 0,5...0,8 мм. Изношенные щетки заменяют. С помощью омметра определяют Наличие обрыва и межвиткового замыкания в обмотке возбуждения, а с помощью контрольной лампы напря­жением 220 В — замыкания обмотки с корпусом. Якорь электро­двигателя проверяют аналогично якорю стартера (см. работу № 9) на приборе Э236.

Для проверки электродвигателя в сборе его подключают че­рез амперметр к аккумуляторной батарее и тахометром замеряют частоту вращения якоря. Двигатель считается исправным, если потребляемая сила тока будет не выше, а частота вращения яко­ря не менее величин, указанных в технических условиях для данного типа двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: