(отопителей, стеклоочистителей и т. п.)
Электродвигатель разбирают и проверяют состояние коллектора, щеток, якоря, обмоток возбуждения, крепление выводов и т. д. Окисленный коллектор шлифуют с последующим углублением пазов между пластинами коллектора ножовкой или фрезой на 0,5...0,8 мм. Изношенные щетки заменяют. С помощью омметра определяют Наличие обрыва и межвиткового замыкания в обмотке возбуждения, а с помощью контрольной лампы напряжением 220 В — замыкания обмотки с корпусом. Якорь электродвигателя проверяют аналогично якорю стартера (см. работу № 9) на приборе Э236.
Для проверки электродвигателя в сборе его подключают через амперметр к аккумуляторной батарее и тахометром замеряют частоту вращения якоря. Двигатель считается исправным, если потребляемая сила тока будет не выше, а частота вращения якоря не менее величин, указанных в технических условиях для данного типа двигателя.