Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает вследствие нарушения изоляции при механическом или тепловом ее повреждении. Так как проводники, соединяющие источники и потребители электрической энергии, обладают очень малым сопротивлением, то при замыкании их на корпус автомобиля по ним будет проходить ток большой силы, вследствие чего происходит расплавление вставки плавкого предохранителя, срабатывание термобиметаллического предохранителя, разрушение изоляции и плавление металла короткозамкнутого проводника, что может вызвать пожар.
Если замыкание в цепи вызывает отключение группового термобиметаллического предохранителя, то для определения этой цепи выключают все потребители, нажимают на кнопку включения предохранителя, а затем включают потребители поочередно. Исправные потребители будут работать. Если при включении какого-либо потребителя произойдет размыкание контактов предохранителя, то в этой цепи потребителя имеется замыкание на корпус.
|
|
Для того чтобы определить, в какой цепи имеется замыкание, нужно к клеммам выключенного или перегоревшего предохранителя подключить лампу мощностью 25...40 Вт, включить потребители и поочередно отключать цепи в местах соединения проводников, начиная от потребителей. При отключении цепи, в которой имеется замыкание с корпусом, лампа погаснет или будет светиться с меньшим накалом. После определения поврежденной цепи нужно определить участок цепи, на котором произошло замыкание, для чего проверяемый участок подключается в схему электрооборудования автомобиля, а затем от клемм цепи поочередно отключаются проводники, начиная от потребителя. Например, если при отключении провода подфарника от клеммы соединительной панели лампа, включенная на клеммы предохранителя, погаснет или будет светиться с меньшим накалом, то с корпусом замыкает этот провод или токоведущий контакт патрона лампы подфарника.
Для определения замыкания провода на корпус автомобиля необходимо отсоединить концы проверяемого провода от клемм крепления и присоединить один его конец последовательно с лампой или вольтметром к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. При наличии замыкания провода на корпус лампа будет гореть, а стрелка вольтметра будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
Провод с разрушенной изоляцией следует заменить или изолировать от корпуса автомобиля (стенда).