Определение мест замыкания проводов на корпус

Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает вследст­вие нарушения изоляции при механическом или тепловом ее повреждении. Так как проводники, соединяющие источники и потребители электрической энергии, обладают очень малым со­противлением, то при замыкании их на корпус автомобиля по ним будет проходить ток большой силы, вследствие чего происхо­дит расплавление вставки плавкого предохранителя, срабатыва­ние термобиметаллического предохранителя, разрушение изоля­ции и плавление металла короткозамкнутого проводника, что мо­жет вызвать пожар.

Если замыкание в цепи вызывает отключение группового термобиметаллического предохранителя, то для определения этой цепи выключают все потребители, нажимают на кнопку включения предохранителя, а затем включают потребители поочередно. Исправные потребители будут работать. Если при включении какого-либо потребителя произойдет размыкание контактов пре­дохранителя, то в этой цепи потребителя имеется замыкание на корпус.

Для того чтобы определить, в какой цепи имеется замыкание, нужно к клеммам выключенного или перегоревшего предохрани­теля подключить лампу мощностью 25...40 Вт, включить потреби­тели и поочередно отключать цепи в местах соединения провод­ников, начиная от потребителей. При отключении цепи, в которой имеется замыкание с корпусом, лампа погаснет или будет светить­ся с меньшим накалом. После определения поврежденной цепи нужно определить участок цепи, на котором произошло замыка­ние, для чего проверяемый участок подключается в схему электро­оборудования автомобиля, а затем от клемм цепи поочередно отключаются проводники, начиная от потребителя. Например, если при отключении провода подфарника от клеммы соединитель­ной панели лампа, включенная на клеммы предохранителя, по­гаснет или будет светиться с меньшим накалом, то с корпусом замыкает этот провод или токоведущий контакт патрона лампы подфарника.

Для определения замыкания провода на корпус автомобиля необходимо отсоединить концы проверяемого провода от клемм крепления и присоединить один его конец последовательно с лам­пой или вольтметром к плюсовому выводу аккумуляторной бата­реи. При наличии замыкания провода на корпус лампа будет го­реть, а стрелка вольтметра будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Провод с разрушенной изоляцией следует заменить или изоли­ровать от корпуса автомобиля (стенда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: