Школьные оценки

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по ма­тематике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

— Цифра как цифра, что в ней такого? — не по­нимал Лисенок.

— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смот­рю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.


— Это потому, что тебе эту оценку за хороший
ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуж­
дал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела полу­чить пятерку.

— Обязательно получишь! — с уверенностью про­изнес Учитель-Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хо­рошо и плохо».

— Это опять о поведении, что ли, говорить бу­дем? — поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о пове­дении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением сво­его лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

— А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равно­душное, — пояснил Учитель. ■— Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отноше­ние.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывают разные оценки одного и того же пред­мета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каж­дый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное от­ношение к этому, •— улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

— А я хотел сначала показать свое хорошее от­ношение к такому занятию, как кричать, но потом


вспомнил, что меня за это мама поругала, и переду­мал, — поделился своими мыслями Волчонок.

— А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу пони­маю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — ска­зал Медвежонок.

— А я когда был маленький, — вспомнил Лисенок, — иногда баловался и папа мне жестами показывал, что­бы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

— Ой, а моя мама, — продолжила разговор Белоч­ка, — свое отношение к моим поступкам выражает го­лосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

— Это действительно так. Вы сами, ваши родители отражают свое отношение мимикой, жестами, интона­цией и словами, — подтвердил Учитель. — Так мы пони­маем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окру­жающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают го­ловой.

— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посове­товал Медвежонок.

—- А я как услышу такие слова, как «хорошо», «мо­лодец», от учителя, так понимаю, что хорошо спра­вился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.

— За весь урок учителю необходимо показать свое
отношение к успехам и неудачам каждого ученика.
Отметка подтверждает данное отношение, как резуль­
тат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж. —
Отметку часто называют оценкой успеваемости, по­
тому что она помогав" ученику, учителю и родителям


оценить школьную успеваемость. Это как специаль­ные школьные сигналы.

— Как у моряков или военных? — заинтересовал­ся Зайчонок.

— Наверное, что-то общее есть, — согласился Учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так дер­жать. Если четверка — хорошо, но можешь еще луч­ше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир!!! — пошутил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А Учитель, улыбаясь, продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я на­деюсь, каждый из вас будет стремиться получать чет­верки и пятерки!

— А при неудачах обращаться за помощью к учи­телю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обяза­тельно получится!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: