Двенадцатая сказка. Домашнее задание

После дня рождения трудно было Волчонку сосре­доточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не матема­тика. Однако он еще помнил слова учителя о провер­ке решения задач. И Волчонок с неохотой достал учеб­ник и несколько раз перечитал условие задачи.

— Ничего не понимаю! — крикнул он в отчаянии и закрыл книгу.




— Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты».

— Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! — продолжал возмущать­ся Волчонок.

— Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная за­дачка? — заинтересовался папа Волк.

— Вот, смотри! — ответил обрадованный Волчо­нок, быстро избавляясь от наскучившего задания.

— Так, так, так... — поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки.

— Ух ты! — воскликнул сынишка. — Ты, папоч­ка, так быстро решаешь?!

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.

Волчонок принялся выполнять следующее домаш­нее задание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мысли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан.

— Ох, что же мне делать? — мучился ученик. —
Пойду опять к папе.

— Что, опять не получается? — спросил отец, посмотрев на грустного сынишку.

— Угу, — пробурчал Волчонок.

— Ну, хорошо, давай посмотрю. — И задача вновь была им решена.

— Папочка, спасибо, ты так меня выручил! — пры­гал счастливый Волчонок вокруг отца. — Можно я пойду играть?

— Собери портфель для завтрашнего дня и мо­жешь идти.

— Хорошо! Я соберу мигом! — И через несколь­ко минут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома.

На следующий день перед уроком ребята сравни­вали отвегы в задачках. Волчонок с гордостью по­казывал всем свою домашнюю работу.


Учитель-Еж проверил решение задач и похтдош Волчонка за сообразительность.

Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

— А сейчас мы решим такие задачки вместе, и
Волчонок нам поможет, — сказал Учитель, пригла­
сив Волчонка к доске.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не спра­виться, он даже не помнил папино решение.

— Я не знаю, как решать... — прошептал Волчо­нок.

— Но ведь ты справился с задачами дома, значит, справишься и сейчас, — приободрял ученика Еж.

— Мне папа помогал, он мне все решил, — при­знался Волчонок.

— Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? — удивился Учитель.

— Да... — почти беззвучно прозвучал ответ.

— Передай своему папе, что он прекрасно разби­рается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребя­та, кому задают домашнее задание?

•— Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, — уверенно произнес Медвежонок.

— Верно! И такая помощь родителей мешает раз­виваться их ребенку, — продолжал Учитель.

— Я хотел, чтобы меня похвалили, — грустно объяснял Волчонок.

— А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь трудился-то не ты, а твой папа.

— Да мне было немного стыдно, — вспоминал свои чувства Волчонок. — А когда меня пригласили к доске, стало очень страшно.

— Это могло произойти с любым из наших учени­ков. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы полу-

2* 35


чаем от собственного труда, от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудно­стями самостоятельно.

— А если мы не сможем выполнить домашнее за­дание, То в школу можно приходить с невыученными уроками? — поинтересовалась Белочка.

— Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне, — предложил Учитель. — И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться.

— А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, постоянно буду приходить с не-выученными уроками? — волновался Волчонок.

— Тогда на уроке или после уроков мы с ребята­ми будем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Когда ученик старается, ему необходимо по­мочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то по­могать ему вряд ли кто захочет.

Волчонок опустил глаза и твердо сказал:

— Я буду стараться!

— Вот и замечательно! Продолжим урок, Медве­жонок поможет нам решать задачу.

Если ты справишься, Медвежонок, то получишь пя­терку. Это самая лучшая отметка в школе.

Но об отметках и оценках на следующем уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: