Да или нет? Проверка на знание правил

Этот тест двухэтапный.

Сначала вам надо услышать объяснение ребёнка – почему «да», почему «нет».

Затем спросить его:

– Как ты поступишь?

– Почему так делать нельзя (или можно)?

– А как надо? Как сделать лучше всего?

№ 1. На поляне в лесу ты увидел кустарник с сочными и красивыми ягодками. Птички сидят и клюют. А ты попробуешь?

№ 2. На улице к тебе подошли две хорошенькие девчонки и говорят: «Отойдём‑ка в сторонку, поговорить надо». Ты отойдёшь?

№ 3. Ты вызвал/а лифт. Открылись двери, кабинка пуста. И тут в подъезд входит незнакомый симпатичный мужчина и тоже спешит к лифту. Тебе можно войти в лифт вслед за ним?

№ 4. Жарко, а мы с тобой собрались в лес по грибы. Ты согласен пойти в маечке/боксёрке?

№ 5. Вот мы вернулись домой. Долго гуляли, набрали много грибов и очень проголодались. Ты мне говоришь: «Нет, мы не будем сейчас кушать, сначала проверим, не подцепили ли мы жирненького клеща. Это правильно?

№ 6. Вдруг начался дождь, и не просто ливень, а с грозой и молнией. Твой дружок Борька кричит: «Бежим, вон там дерево большое, спрячемся!». Ты побежишь?

№ 7. Мы с тобой рано – рано утром пришли на пляж. Вдруг из моря выходит царь Нептун и зовёт тебя к себе в гости, и обещает очень вкусное угощение. Ты пойдёшь?

Почаще проводите такие маленькие тесты – в виде вопросов и ответов. Вы спрашиваете, а ребёнок пусть вам скажет: «да» или «нет». (А если захочет, пусть придумает вопросы по безопасности для вас – и тоже протестирует).

Очки тут считать не обязательно. Потому что каждый вопрос по правилам безопасности важен. И за каждый вопрос ребёнок должен получить только «отлично». Тогда – всё в порядке.

Получилось на «троечку» – ну что ж, теперь вы знаете, над чем вам ещё поработать и в какие тематические и ролевые игры поиграть.

Глава 8

От вины к ответственности

От вины к ответственности

Рост и развитие юного человека – это дорога от зависимости к самостоятельности. И наша задача – дать ему силу, опору поддержать и помочь раскрытьСЯ лучшему, что в нём есть, помочь подготовитьСЯ к большой самостоятельной жизни.

Сидим в автобусе, ждём отправления.
Входит мама с ребёнком, мальчиком лет шести. Идут по проходу.
Мама - ребёнку: "Что тащищся, ну что ты тащищся! Ножками-то перебирай".
Подходят к свободному месту, мама кричит: "Хватит наступать мне на ноги! задолбал уже".
Садятся; ребёнок тихо заплакал.
Мама: "И не стыдно тебе?!... Что надо сказать?"
Ребёнок сквозь всхлипы: "Извини-и-и!"

Сижу я и думаю: «Стыдно должно быть, конечно. Вот только – кому?!»

А если эту же ситуацию перевернуть.

Вот так:
"Сидим в автобусе, ждём отправления.

Входит мама с ребёнком. Идут по проходу.

Ребёнок - маме: "Что тащищься, что ты тащищься! Ножками-то перебирай". Подходят к свободному месту. Ребёнок кричит: "Хватит наступать мне на ноги! задолбала уже".

Садятся, мама тихо заплакала.

Ребёнок: И не стыдно тебе?!... Что надо сказать?"

Мама сквозь всхлипы: "Извини-и-и!"
Интересно, как мы на это отреагируем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: