Про дружные туфельки и запоминание

Дочка всё время путала туфельки, правую одевала не левую, левую наоборот. Мама подсказывала и поправляла, дочка поправки слушала, а запомнить никак не могла.

И вот однажды мама не стала рассказывать и показывать, а просто поставила рядом обе туфли носочками врозь и спросила:

- Как ты думаешь, туфли дружат друг с другом или поссорились?

Дочка потрогала, переставила, снова вернул, как было.

- У них носы в разные стороны, туфли поссорились. - Потом поставила по-другому, так, как положено их обувать. Засмеялась:

- Ой, мама, смотри, подружились!

Засмеялась, одела на ножки. Левую на левую, правую на правую. И больше не путала – научилась правильно определять.

Что помогло запоминанию? Образ (туфли дружат - туфли поссорились) + то, что ответ на вопрос отыскала САМА

Почему ребёнок не раздевается?

Сына раздеть или переодеть – катастрофа. Как убряхтается во что с утра, так и ходит весь день. Днём - так спать в рубашке ложится. А вечером майку снять – то ничего, а то вой до небес. Почему? Что в этом может быть неприятного?

Одежда – это наша вторая кожа, преграда между внешней средой и телом. Бывает так: пока на ребёнке что-то надето – это сигнал в подсознание: «Всё в порядке, ты защищён». Снята одежда – защита исчезла.

В общем, одежда поддерживает в маленьком человеке уверенность и спокойствие. И возможно, такое поведение помогает ему преодолеть какое-то травматическое для психики воспоминание.

Однако ощущение безопасности, защищённости и покоя должно быть у малыша связано с родителями. Значит, где-то эта связь потерялась, постарайтесь её вернуть.

Учимся, но не мучимся

Новые навыки возникают не сразу, они вырабатываются постепенно.

Когда дочка была совсем – совсем маленькой и не умела ходить, вы терпеливо водили её за ручки. Тут – то же самое. Сначала «ведём за ручку», потом малыш справляется сам.

Мы, не задумываясь, наливаем воду в стакан из бутылки. А у маленького ребёнка, который ещё наливать не умеет, вот так, не задумываясь, не получится. Смотрите, сколько действий сначала придётся освоить. Ему надо: поставить стакан, снять пробку, наклонить бутылку, проследить, чтобы льющаяся вода не перелилась через край, вовремя остановиться, приподнять эту бутылку… Многоэтапный процесс. И на каждом этапе надо сосредоточиться.

Чтобы ребёнок хорошо осваивал новые действия, надо показать и проработать с ним каждый этап. Причём поначалу повторяйте все действия в одном и том же порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: