Схема учебного взаимодействия

Учебное взаимодействие часто ранее описывалось схемой взаимодействия , где S — это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривается как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, как активность всех его участников, схему учебного взаимодействия в последние годы трактуют как двухстороннее субъектно-субъектное взаимодействие , где S1 — учитель (преподаватель) и S2 — ученик (студент) образуют общий совокупный субъект , характеризующийся общностью цели. В силу того, что учитель работает в группе, в классе, члены которого также взаимодействуют между собой, в его педагогическую задачу входит формирование этого класса (группы) как совокупного субъекта, учебные усилия которого также должны быть направлены на достижение одной цели. Складывающаяся схема учебного взаимодействия, таким образом, представляет собой многоярусное образование, прочность которого основывается, в частности, на установлении психологического контакта1 между участниками взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: