Цель воспитания — формирование навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека.
По нашему мнению, группа должна состоять из детей разного возраста от двух до шести лет. Стиль взаимоотношений — сотрудничество и сотворчество. Каждый ребенок может чувствовать себя уверенным и равноправным членом группы, воспринимать общественные нормы поведения через практическое накопление опыта, самостоятельно мыслить и действовать.
Воспитатель — носитель социальных отношений, в которые предстоит вступить ребенку. Для педагога важно умелое и тактичное введение каждого ребенка в различные виды общений. Ребенку предоставляется право самостоятельно мыслить, искать свои решения, анализировать действия в группе, высказывать свое мнение, а при невозможности отстоять его — находить компромиссное решение.
Раздел VI. Игра
Игра самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ни в коем случае не управляет, не руководит игрой, не навязывает сюжет. Замысел, развитие сюжета осуществляется только детьми без посторонней помощи. Дети могут свободно и самостоятельно объединяться в группы. Педагог может вступить в игру как играющий партнер.
|
|
Во всех группах оборудованы «Уголки уединения»: у каждого ребенка есть реальная возможность побыть наедине с. самим собой в любое, нужное ему время.
Главная задача в организации любой деятельности детей (в том числе и игровой) — не вмешиваться в ее естественный ход.
.. Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия. Как же это сделать? Я долго мучилась над этим вопросом: хотелось, чтобы детский сад помог маме стать матерью: не только высвободил для этого ее время, но - главное! приобщил ее к духовным пластам материнского труда, вызвал и развил потребность в нем".
Л.А. Никитина