До Марракеша ходит большое количество автобусов. Вечерние в 17:30, и после только около часа ночи. Станция недалеко от порта.
Марракеш – один из самый крупных городов в Марокко. Достопримечательности есть, но в целом ощущение каменного мешка. Надышались выхлопными газами. Больше всего запомнились пальмы, кроны которых качались перед окнами пяти этажных домов (а может и выше). В городе вечером, особенно на площади Джемаа-эль-Фна, много народу, тусовки, но какие-то бестолковые. На улицах на тебя постоянно накидываются менеджеры кафешек. В медине продадут все, что хочешь и даже не хочешь и не планировал покупать.
Заселились в небольшой частной гостинице (Riad Allal), так же, как и в Эссувейре: нашли в Lonely Planet дешевую рекомендованную, и около нее нас проводили в соседний дом. Очень приветливый хозяин, свободно говорит по-английски. Помог нам купить упаковочный материал для велосипедов, интересовался маршрутом. Телефон гостиницы +21 668 51 35 14.
В аэропорт из Марракеша добирались на поезде в 5 утра (ходит каждые 2 часа), куда нас без проблем пустили с компактно запакованными велосипедами. В поездах там велосипедистов не переносят, так что скорее всего велосипед в чехле со снятым передним колесом не пропустят. До аэропорта надо ехать с пересадкой в Casa Voyagers, откуда каждый час отправляется поезд.
При посадке в самолет оказалось, что продали мест в самолет больше, чем их было в принципе, поэтому Илья полетел на следующей рейсе. В Лиссабоне ему даже открыли Шенгенскую визу на один день и предоставили такси с отелем.
Велосипеды до Москвы летели через Мадрид, но в итоге все нашлись, и в течение недели были доставлены непосредственно по домам.
137. Медина Марракеша | 138. Медина Марракеша | 139. Медина Марракеша | ||
140. Марракеш | 141. Джемаа-эль-Фна ночью | |||
142. Касабланка | 143. Садимся в самолет до Лиссабона | |||