Международные организации: значение, роль в международном менеджменте

Среди ассортимента продукции, на которой специализируется международная компания, эксперты-маркетологи выбирают изделия, которые обеспечивают оптимальную прибыльность продаж, и высокие темпы роста сбыта на перспективных рынках. При этом к преимуще­ствам международных компаний следует отнести их более значитель­ные, чем у национальных фирм, финансовые ресурсы, которые путем диверсификации товаров и услуг дают возможность полнее удовлетво­рять запросы потребителей.

Перед выходом со своей продукцией на новый рынок маркетологи головной компании ТНК проводят тщательные маркетинговые иссле­дования, а представители компании в принимающих странах осуще­ствляют лоббирование интересов компании в высших эшелонах на­циональной администрации с целью принятия мер по либерализации цен и установлению приемлемых для ТНК технических стандартов. Еще перед реализацией на рынке принимающей страны своей про­дукции международные корпорации проводят массированные рек­ламные компании с целью привлечения интереса потенциальных по­купателей.

Основные факторы сохранения уровня конкурентоспособности международных компаний приведены на рис. 50.1.

 
 


Рис. 50.1 Конкурентные преимущества международной компании перед национальными фирмами

К преимуществам расположения предприятий международных компаний в начале XXI в. относится прежде всего политика либера­лизации и приватизации принимающих государств. Она во многом определяет объем рынков сбыта продукции международных ком­паний.

Преимущества международной компании, в сохранении уровня
конкурентоспособности целесообразно распределить на четыре кате­гории (рис. 50.2)


Рис. 50.2. Категории преимуществ международных компаний в сохранении уровня конкурентоспособности

Процессы экономической глобализации усиливают интенсивность конкуренции на мировом рынке, так как создают воз­можность для выхода на него многочисленным национальным фир­мам. Правительства многих развивающихся государств периодически стимулируют экспорт своих национальных компаний, создавая конъ­юнктурные колебания на мировом рынке.

Технологические факторы преимуществ международных компаний проявляются в ускоренной разработке и освоении прогрес­сивных технологий и в выпуске на их основе новой продукции. В ча­стности, научно-технический прогресс в средствах транспорта и связи обеспечивает снижение стоимости и упрощение проведения между­народных производственных и коммерческих операций. Транснацио­нальные компании обычно выходят с новой высокотехнологичной продукцией одновременно на все основные рынки. Такие крупные масштабы экспансии расширения рынков сбыта, недоступны нацио­нальным Фирмам.

Стоимостные факторы конкурентных преимуществ между­
народных компаний тесно связаны с научно-техническим прогрес­сом. Современные наукоемкие технологии и оборудование обуслов­ливают растущую капиталоемкость производственных предприятий и
НИОКР. Например, стоимость разработок новых поколений элект­ронно-вычислительной техники и оборудования для их изготовления
часто превышает миллиарды долларов. Это ставит международные
компании перед необходимостью тщательного выбора географиче­ских направлений рационального месторасположения высокотехно­логичных предприятий.

Макроэкономические факторы конкурентных преиму­ществ международных компаний в наибольшей степени проявляют­ся в случаях функционирования их зарубежных филиалов на терри­тории интеграционных объединений. Так, в торговле со странами — членами Европейского союза международные компании используют огромный рынок сбыта без тарифных и нетарифных барьеров между входящими в ЕС государствами. Общеевропейские стандарты на то­вары и услуги позволяют международным компаниям увеличивать объемы продаж на территории Европейского союза, как готовых из­делий, так и стандартных узлов и деталей в рамках производствен­ных кооперационных соглашений с использованием эффекта мас­штаба.


[1] Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М, 2008. – 440 с. – (Высшее образование)

[2] Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под. ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-320 с.

[3] Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. -440 с. – (Высшее образование)

[4] Дорофеев В.Д.

[5] Основы менеджмента: учебное пособие /под ред.проф. Королева/

[6] Дорофеев

[7] Макконея Кэмпбелл. Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы. Политика. Т.1 – М.: Республика, 1992. – С.400.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: