Статуя царя Ашшурнасирапала II. 883—859 гг. до н. з. Британский музей, Лондон

позиции является текст: убористые строчки клинописи порой идут прямо по изображению. В каждом рельефе много персонажей, повест­вовательных подробностей. Фигуры людей на рельефах выполнены в ус­ловном, обобщённом стиле, тогда как облик животных передан нату­ралистично. Иногда мастера прибе­гали к искажению пропорций, под­чёркивая тем самым драматизм ситуации: например, в сценах охо­ты лев мог быть крупнее лошади. Людей чаще всего изображали в соответствии с каноном: голову, нижнюю часть тела, ноги и одно плечо — в профиль, другое плечо — в фас. Тщательно отделывали дета­ли — завитки волос, складки одеж­ды, отдельные мускулы. Рельефы раскрашивали; возможно, первона­чально они очень напоминали на­стенную живопись.

Комплекс рельефов дворца Ашшурнасирапала II стал образцом для всех последующих произведений ассирийской скульптуры. Наиболее известным считается ансамбль из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии (VII в. до н. э.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: