Искусство Нововавилонского царства

Судьба Нововавилонского царства, особенно его столицы, поражает драматическим чередованием взлё­тов и падений. История Вавило­нии — бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительни­цей. Особенно тяжёлой была борь­ба с Ассирией. В 689 г. до н. э. асси­рийский властитель Синаххери'б (705—680 гг. до н. э.) разрушил и за­топил Вавилон, зверски расправив­шись с его жителями. Асархаддон, сын Синаххериба, приказал от­строить город, по, подавляя анти­ассирийский мятеж в 652 г. до н. э.,

повторил злодеяние отца. Только после того как Ассирия прекратила

своё существование, Вавилония смогла достичь главенствующего положения в Передней Азии. Корот­кий период её расцвета наступил в правление Навуходоно'сора II (605— 562 гг. до н. э.). Вавилон стал одним из самых богатых и своеобразных городов в регионе, политическим и духовным центром: в нём было пять­десят три храма. В вавилонской культуре видели прямую наследни­цу шумеро-аккадских традиций, ко­торые в то время почитались.

К сожалению, от блистательной эпохи Навуходоносора II сохрани­лось очень мало памятников. И всё же исторические источники донес­ли до нас сведения о том, какие ещё крупные постройки находились в Вавилоне. В первую очередь это ог­ромный дворец Навуходоносора II с «висячими садами» царицы Семира­миды, которые греки считали одним из семи чудес света. Самым же зна­менитым сооружением был зиккурат, называвшийся Этеменанки, посвящённый верховному богу города


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: