Самостоятельно провести режимные процессы по заранее составленному и заверенному конспекту. Конспект заверяется у воспитателя и методиста.
Изучив программу и уровень сформированности элементарных математических представлений и умений у детей, получив консультацию у методиста разработать конспект по организации и проведению режимных моментов с обязательным включением задач математического содержания в первую половину дня. Каждый режимный момент имеет свою цель, методы и приемы, включающие математическое содержание. Подобрать художественное слово математического содержания (стихи, потешки, загадки, поговорки, пословицы, сказки, песенки), необходимое для поддержания интереса к выполнению режимных процессов.
Образец планирования индивидуальной работы с детьми вне занятий.
В плане указывается время проведения работы, имя ребенка, цель, ключевые задания и вопросы, используемый материал.
Например. Прогулка. Индивидуальная работа по математике с Сашей, Дашей.
|
|
Цель: развивать представления об относительности величины предметов, развивать глазомер.
Задание: «Найди (назови, подбеги) на участке самое высокое (низкое) дерево. Что выше: береза или рябина, рябина или ель, береза или ель?».
Утро. Индивидуальная работа по математике с Катей.
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Залатай одеяло».
Материал: «одеяло» с прорезанными дырками разной формы, геометрические фигуры разного цвета, формы, величины, конфигурации, зайчик – игрушка.
Игровое действие: помочь персонажу залатать одеяло заплатками нужной формы, величины.
Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Индивидуальная работа по математике с Ниной.
Цель: закреплять знания о цифрах, умение соотносить количество предметов (кружочков) с соответствующей цифрой.
Материал: «монеты» – числовые фигуры, «ценники» – карточки с цифрами. Игровое действие: покупка товара, оплата стоимости товара (по ценнику) соответствующей монетой (числовой фигурой).
Задание 6. Подборка и изготовление логико-математических игр для детей младшего дошкольного возраста