Реализация товаров в обмен

Не на деньги, а на их заменители,

Определенные услуги или действия

Со стороны покупателей в целях их привлечения в магазин

Несколько лет назад в одном из московских магазинов решили избавиться от наследия прошлого — груды оставшихся нераспроданными чуть ли не с советских времен грампластинок. Выбросить не поднялась рука, решили раздать покупателям и прохожим. В последний момент кому-то из продавцов пришла в голову идея: а что, если продавать пластинки по какой-нибудь-совершенно условной цене, например по одной копейке "советских времен?

Результат превзошел все ожидания. Словно следуя процитированной выше истории с крокодилом Геной, горожане со всех концов столицы отправились в бой за грампластинками, по пути вытаскивая из подкладок пальто завалившиеся туда монетки. Излишне говорить, что реклама акции не потребовалась, а прибывшие с копейками москвичи заодно охотно раскупали музыкальные хиты на модных тогда аудиокассетах.

Во времена менее отдаленные схожую идею реализовал в момент своего открытия петербургский дискаун-тер «Риомаг». В 2003 году, спустя двенадцать лет после распада СССР, он выставил часть товаров в продажу за... советские деньги и по «тем» ценам. Новость разлетелась по району моментально. Соседи выскребали из старых копилок гривенники и пятнадцатикопеечные монеты, чтобы приобрести водку по 2.69 и колбасу по «рупь восемьдесят». С точки зрения маркетинга магазин, как ни странно, понес минимальные убытки. Просто он перенаправил запланированные на момент открытия скидки. Согласитесь: если вы планируете снизить цены на колбасу на 10%, значит, 10% колбасы вы планируете отдать бесплатно. Если же это — бесплатность, но с определенным условием, создающим ажиотаж, весьма вероятно, что скидка окупится многократно. Например, экономией на рекламе.

Подобных условий, выполнив которые можно получить тот или иной товар фактически бесплатно, может быть немало — от посещения магазина летом в валенках (на это соберется посмотреть полгорода) до старинного фотоснимка, который замечательно подойдет для оформления интерьера созданного при магазине кафе.

Единственное ограничение, которое стоит иметь в виду при разработке подобной акции, — существенное число людей с низким уровнем доходов и низким образовательным уровнем среди ваших традиционных покупателей. С такими гражданами игры в бесплатность могут окончиться плачевно — как с материальной, так и со скандально-имиджевой точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: