II. Физическое развитие

В целях изучения уровня сформированности основных движений предлагаются комплексы упражнений для детей 3—4 лет.

В процессе обследования физического развития определяется уро­вень сформированности таких основных движений ребенка, как ходь­ба, бег, прыжки, ползание, лазанье и метание.

В связи с тем что многие дети, поступающие в дошкольное обра­зовательное учреждение, не владеют речью или владеют речью в недо­статочном объеме, все задания даются ребенку как в вербальной («Беги!»), так и в невербальной форме (показ жестом в сторону пред­мета, к которому надо бежать), т. е. в ходе обследования педагогу сле­дует использовать указательные жесты или показ.

Следует подчеркнуть, что специалист приступает к обследованию только тогда, когда между ним и малышом устанавливаются доброже­лательные, доверительные отношения.

Если же ребенок легко вступает в контакт со взрослым и охотно сосредотачивает внимание на задании, но не может его выполнить самостоятельно или выполняет неверно, возможно использовать раз­личные виды помощи: показ, подражание, совместные действия. По­сле оказания помощи ребенку всегда предоставляется возможность выполнить задание самостоятельно.

При этом педагог обращает внимание на контактность ребенка (желание сотрудничать со взрослым), его активность, концентрированность на выполнении задания. Отмечается эмоциональное реагирование на поощрения или замечания, способность обнаружить оши­бочность собственных действий, заинтересованность в результате деятельности.

Упражнения, направленные на оценку физического разлития

Оборудование: бревно, две веревки, шнур, обруч, длинная палка, доска, детская горка (с лесенкой), мяч, домик, колокольчик, мяч на резинке, широкая лента, погремушка, деревянные кирпичики.

Упражнения для детей 3-4 лет

Ходьба.

1.1. Ходьба по прямой: «Иди по дорожке к мячу».

1.2. Ходьба с препятствиями (перешагнуть через деревянный кир пичик): «Иди к колокольчику».

1.3. Ходьба по шнуру, положенному зигзагом: «Иди по шнуру к погремушке».

1.4. Ходьба по лесенке вверх и вниз: «Поднимайся по лесенке вверх, а теперь спускайся вниз» (взрослый находится рядом с ребен­ком).

Бег.

2.1. Бег за взрослым в прямом направлении: «Беги за мячом, как я».

2.2. Бег за взрослым в разных направлениях: «Догони меня».

2.3. Бег самостоятельно по прямой: «Беги к домику».

3. Прыжки;

3.1. Подпрыгивание на месте на двух ногах: «Прыгай, как зайка».

3.2. Спрыгивание со скамейки (высота 10 см): «Иди по скамейке, спрыгни со скамейки» (взрослый находится рядом с ребенком).

3.3. Перепрыгивание через широкую ленту, положенную на пол: «Прыгай через ручеек».

4. Ползание, лазанье;

4.1. Ползание на четвереньках: «Проползи через ворота».

4.2. Ползание на животе: «Ползи за игрушкой» (взрослый держи ч мячик за резинку и постепенно двигает его вперед).

4.3. Лазанье по шведской стенке: «Ползи вверх» (взрослый находится рядом с ребенком).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: