| Метанаучные | Математическое моделирование | |
| Статистический анализ | ||
| Общенаучные | Эксперимент | Формирующий |
| Естественный | ||
| Лабораторный | ||
| Наблюдение | Сплошное | |
| Выборочное | ||
| Конкретно–научные | Опрос | Беседа (интервью) |
| Анкета | ||
| Анализ продуктов деятельности | Анализ рисунков и др | |
| Графология | ||
| Контент-анализ | ||
| Тесты | Профпригодности и др. | |
| Достижения | ||
| Способностей |
Классификация методов психологии (Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977, С. 275-332)
| Организационные | Сравнительный | |
| Лонгитюдный | ||
| Комплексный | ||
| Эмпирические | Наблюдение | |
| Эксперимент | Лабораторный | |
| Полевой | ||
| Естественный | ||
| Психодиагностический | ||
| Праксиметрические | Анализ процессов деятельности | |
| Анализ продуктов деятельности | ||
| Моделирование | ||
| Биографический | ||
| Интерпретационные | Математико-статистические | |
| Качественного описания | ||
| Структурно-генетические | Генетические | Филогенетический |
| Онтогенетический | ||
| Структурные | Классификация | |
| Типологизация |






