· Воспитывать у ребенка:
- привычку к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня;
- интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей;
- желание и интерес к участию в подвижных играх и упражнениях, физкультурному оборудованию вне занятий;
- бережное отношение к своему здоровью, желание следить за своим самочувствием;
- умение соблюдать элементарные правила, согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве.
· Формировать у ребенка:
- необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, перед едой, после туалета; постоянно следить за чистотой рук; мыть лицо, насухо его вытирать; чистить зубы мягкой щеткой и детской зубной пастой; при приеме пищи пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; после приема пищи полоскать рот питьевой водой;
- умение самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; пользоваться носовым платком;
|
|
- умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие;
- умение воспроизводить в общих чертах способы выполнения движений; действовать по сигналу взрослого.
· Развивать у ребенка:
- первоначальные представления ребенка о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма;
- представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- представления о себе путем сравнения себя с «другими», восприятия «других» такими же, как «Я»;
- произвольность действий и движений, через ходьбу, бег, лазание и т.п.;
- психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и игр;
- способность к творческому самовыражению в движении и подвижных играх;
- чувства равновесия, пространственной ориентировки в статическом положении и в движении;
- двигательные качества - быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;
- положительные эмоции, «чувства мышечной радости» (в процессе физической активности);
- желание участвовать в оздоровительных мероприятиях: закаливающих процедурах, утренней гимнастике и пр.
Решение образовательных задач предусматривает:
- учет функциональных и адаптационных возможностей ребенка;
- удовлетворение биологической потребности ребенка в движении;
- поддержка и развитие всех систем и функций организма ребенка через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр, закаливающие процедуры;
|
|
- интеграцию движений тела и сенсорных процессов анализаторов: слушание, ориентация, осязание, тонкая моторика кисти и речевого аппарата, через сенсомоторное развитие ребенка;
- поддержка интереса ребенка к народным подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.;
- выполнение ребенком физических упражнений, способствующих развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты;
- коллективные формы организации двигательной активности;
- обогащение двигательного опыта ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- упражнение на развитие разных групп мышц;
- включение в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки;
- внимательное наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения;
- корректировку движения и осанки каждого ребенка, который в этом нуждается;
- использование игровых образов и воображаемых ситуаций (животных, растений, воды, ветра и др.), поддержка и стимулирование стремления ребенка к творческому самовыражению и импровизации в движении (мимике, пантомимике);
- варьирование нагрузки в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием;
- создание благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей) среды физического развития.