Отношение к себе:
- ощущение самодостаточности, эмоционального комфорта;
- появление эмоционального отклика на совместную деятельность с детьми и взрослыми, сопричастности к общим делам
- проявление чувства собственного достоинства (оценка себя «я – хороший» на основе гордости, стыда, совести);
- интерес к собственной внутренней жизни, к возможностям собственного тела, интерес к спектру своих возможностей в различных сферах жизнедеятельности;
- чувство собственного достоинства, ответственность, осознание своих прав и свобод, прав и свобод других людей;
- чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
- чувство восхищения достижениями человечества; чувство собственного достоинства, ответственность, осознание своих прав и свобод, прав и свобод других людей;
- чувство восхищения достижениями взрослых мужчин и женщин, проявлениями ярко выраженных маскулинных и фемининных качеств, внешней и внутренней красоты;
- чувство родовой чести, привязанности, уважения к членам семьи;
|
|
- чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;
- осознание себя членом группы;
- осознание своих потенциальных возможностей, умений на текущем этапе.
Отношение к другим:
- способность к сопереживанию, эмпатии;
- проявление заботы, доброжелательного отношения к членам семьи, ближайшим родственникам и др. людям;
- оценочное отношение к другим в контексте конкретной ситуации оценивания;
- уважение и интерес к внутренней жизни другого человека;
- отношение к окружающим людям в соответствии с морально-нравственными нормами и правилами;
- проявление уважения к личным правам и достоинству других людей;
- осознание нравственной ценности поступков людей;
- проявление толерантности, интереса, симпатии и уважения к носителям других национальных культур, стремление к познавательно-личностному общению с ними;
опыт различных стратегий поведения (сотрудничество, компромисс, лидерство и др.);
- нравственные основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям, населяющим Землю.
Отношение к разным видам деятельности:
- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно;
- устойчивый интерес к объектам русской культуры, предпочтение ее элементам в разных видах самостоятельной деятельности;
- осознание роли человека в развитии культуры, проявление восхищенного отношения к элементам культуры как к результатам человеческого труда, предвосхищение своего возможного участия в обогащении культурного наследия;
|
|
- проявление бережного отношения к семейным реликвиям;
Отношение к миру (ближайшее пространство):
- доверительное отношение к миру;
- интерес к настоящему и прошлому в ближайшем социокультурном окружении, окружающем мире;
- осознание общественной значимости исторических событий;
- бережное и ответственное отношение к культурному окружению;
- интерес к объектам других национальных культур, потребность получения информации о них.