Сборка двигателя

Установка шатунов

· Коленвал с защитой щек кривошипа закрепить в тисках (см. рис.RS110370).

· При сборке шатуна смазанные шатунные болты завернуть от руки и с помощью моментного ключа BMW Nr.112500 затянуть.

ВНИМАНИЕ:

Подшипники смазать!

Шатуны и вкладыши не путать.

Шатунные болты всегда обновлять.

Установленный шатун маркировать, например, керном.

Момент затяжки:

Стыковочный момент...................................... 20Н×м

Угол поворота..................................................... 80° 11.43

Установка коленвала

Место для рис.S110080

Положение перед установкой коленвала, шин натяжителей цепей, скользящих шин, промежуточного вала и приводных цепей показано на рис.S110080.

ВНИМАНИЕ:

Коренные подшипники коленвала смазать!

Установка шин натяжителей цепей и скользящих шин

· Штифт крепления шины натяжителя цепи и скользящей шины перед установкой в картер уплотнить герметиком 3-BOND-1209 (показ. стрелкой на рис.S110080).

· Болт опоры (поз.1 на рис.S110080) шины натяжителя цепи завинтить с новым уплотнением.

Момент затяжки:

Болт опоры шины натяжителя цепи............................ 18 Н×м

Установка промежуточного вала/цепей привода распределительных валов

· Промежуточный вал установить так, чтобы паз под шпонку (поз.2, рис.S110080) в направлении коленвала совпадал с разделяющей плоскостью картера.

ВНИМАНИЕ:

Цепь привода распределительного вала (поз.3, рис.S110080) необходимо накинуть на шестерню

промежуточного вала точно по ее геометрической форме. 11.44

Сборка картера двигателя

Место для рис.RS110920

· Аккуратно на обезжиренную уплотняющую плоскость (показ. стрелкой на рис.RS110920)

правой половины картера нанести герметик 3-Bond 1209.

· Цепь привода левого распределительного вала закрепить с помощью резинового жгута на шине натяжителя цепи (двигатель на правом боку, поз.1, рис.RS110920). Цепь привода правого распределительного вала закрепить с помощью резинового жгута на скользящей шине (двигатель на левом боку, см. выноску на рис.RS110391). 11.45

· Обе половины картера свинтить болтами (см. рис. RS110920 и RS110391).

Момент/последовательность затяжки болтов:

1. Болты М10 (смазать) с предварительной затяжкой................................. 25 Н×м

Угол поворота.................................. 90°

2. Болты М8 (смазать)........................................................................................... 22 Н×м

3. Болты М6............................................................................................................. 9 Н×м 11.46

Установка уплотнительных сальников коленвала

Место для рис. на с. 11.47


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: