Введение
Время, в которое мы живем - это эпоха перемен. Изменения, происходящие в обществе, в экономике сложны. И чтобы справиться с ними нужно овладеть новыми знаниями, научиться ими пользоваться на практике. Важной частью этих знаний является постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент – область знаний, сочетающая в себе науку, опыт, управленческое искусство, которые помогают осуществить руководство людьми в разнообразных организациях. В более широком смысле менеджмент (от англ. Management – управление) – система управления предприятием в условиях рыночного хозяйства.
Дисциплина «Менеджмент» предусматривает изучение форм и методов управления, видов управленческой деятельности, направленных на повышение эффективности работы организации.
Дисциплиной предусмотрено выполнение студентами практических и лабораторных занятий с целью овладения навыками принятия управленческих решений, управления конфликтными ситуациями и создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Лабораторная работа № 1.
АВС – АНАЛИЗ
Любая система контроля запасов требует усилий для работы без сбоев. Для одних продуктов (например, болты и гайки) эти усилия себя не оправдывают. Другие же продукты (например, двигатели для самолетов) требуют особого внимания.
АВС-анализ распределяет продукты по категориям, показывающим степень важности контроля запасов:
Ø Категория А (дорогостоящие продукты, требуют особого внимания, составляют 10% общего объема единиц и 70% общей стоимости запаса);
Ø Категория В (обычные продукты, требуют обычного отношения, составляют 30% общего объема единиц и 20% общей стоимости запаса);
Ø Категория С (дешевые продукты, требуют небольшого внимания, составляют 60% общего объема единиц и 10% общей стоимости запаса).
Прогнозирование запасов категории А должно проводиться более тщательно.
Задача. Небольшой магазин имеет 20 видов продуктов. Затраты и годовой спрос на них указаны в таблице.
| Продукт | Цена, руб. | Годовой спрос |
| А | ||
| Б | ||
| В | ||
| Г | ||
| Д | ||
| Е | ||
| Ж | ||
| З | ||
| И | ||
| К | ||
| Л | ||
| М | ||
| Н | ||
| О | ||
| П | ||
| Р | ||
| С | ||
| Т | ||
| У | ||
| Ф |
Провести АВС-анализ.
| Продукт | Цена | Годовой спрос | Годовое потребление, руб. | Доля от общей стоимости |
| А | ||||
| Б | ||||
| В | ||||
| Г | ||||
| Д | ||||
| Е | ||||
| Ж | ||||
| З | ||||
| И | ||||
| К | ||||
| Л | ||||
| М | ||||
| Н | ||||
| О | ||||
| П | ||||
| Р | ||||
| С | ||||
| Т | ||||
| У | ||||
| Ф |
Заполнить таблицу, отсортировав продукты по убыванию доли от общей стоимости.
| Продукт | Доля от общей стоимости | Кумулятивная доля от общей стоимости | Категория |
| А | |||
| Б | |||
| В | |||
| Г | |||
| Д | |||
| Е | |||
| Ж | |||
| З | |||
| И | |||
| К | |||
| Л | |||
| М | |||
| Н | |||
| О | |||
| П | |||
| Р | |||
| С | |||
| Т | |||
| У | |||
| Ф |
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2.
Принятие решений
Принятие решений без использования численных значений вероятностей исходов
Максимаксное и максиминное решение
Максимаксное решение – это максимизация максимума возможных доходов.
Максиминное решение – это максимизация минимума возможных доходов.
Задача. Владелец небольшого магазина в начале каждого дня закупает для реализации некий скоропортящийся продукт по цене A рублей за единицу. Цена реализации этого продукта – Б рублей за единицу. Из наблюдений известно, что спрос на этот продукт за день может быть равен 1,2,3 или 4 единицы. Если продукт за день не продан, то в конце дня его всегда покупают по цене С рублей за единицу. Пользуясь правилами максимакса, минимакса, максимальной вероятности, критерием Гурвица и максимизируя ожидаемый доход, определить, сколько единиц этого продукта должен закупать владелец каждый день. Чему равна ожидаемая стоимость полой информации?
Таблица возможных доходов за день
| Возможные исходы: спрос в день | Возможные решения: число закупленных для реализации единиц | |||
| Максимакс | ||||
| Максимин |