Возраст детей 5-7 лет

Картотека игр по ОТСМ-ТРИЗ в 4группе

Воспитатели: Яхонтова Г.А., Кравцова И.А.

Возраст детей 5-7 лет

ОТСМ-ТРИЗ игры:

Сентябрь:

«Да – Нет-ка».

Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Ход: Ведущая загадывает предмет. Дети задают вопросы. Ведущий должен научить детей задавать вопросы по определенной схеме

Октябрь:

«Ромашка»

Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

«Куб»

Цель: умение описывать объект по признакам.

Ход игры: на всех сторонах куба располагаются те или иные объекты, ребенок кидает куб и описывает выпавший ему объект по признакам, остальные дети должны угадать описанный объект.

Ноябрь:

«По кругу»

Цель: накопление и активизация активного словаря ребенка, развитие памяти, мышления.

Ход игры: случайно выбирается любой объект, который дети описывает с помощью прилагательных и существительных (грузовик- большой, железный, быстрый, тяжелый). Дети должны не только придумать описание к слову, но и повторить описание др. детей.

«Домино признаков»

Цель: развитие мышление, запоминание признаков.

Декабрь:

«Рифмы»

Цель: развитие внимания, творческого мышления.

Ход игры: детям предлагается набор карточек, где к каждому объекту нужно подобрать соответствующую рифму.

«Опиши Объект по признакам»

Цель: обучение детей описывать объект по признакам, с помощью схематической таблицы.

Январь:

«Волшебный зонт»

Цель: учить различать предметы живой и неживой природы.

Ход: Ведущий предлагает сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов.

«Придумай сказку»

Цель: развитие творческого мышления и воображения.

Ход игры: детям предлагается фрагмент сказки, куда вдруг неожиданно попадает герой из другой сказки, дети должны придумать, что случится с героями уже в новой получившейся сказке.

«Найди пару»

Цель: умение находить одинаковый признаки в разных предметах.

«Хорошо - плохо»

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

Ход игры: Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему? Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему? Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: