«Что умеет делать?»
Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры:
Воспитатель: Что может слон?
Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает
«Объекты и их назначения»
Цель: уметь объяснить детям, что у каждого объекта есть свое назначение.
Ход игры: выбирается объект, к которому дети подбирают его назначения: кастрюля - в ней варят, маленький может спрятаться и т.д.
«Чем был – чем стал»
Правила игры: Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют …
Ход игры: При уточнении понятия относительности размера
Воспитатель: Это было маленьким, а стало большим.
Дети: Был маленьким медвежонком, а стал взрослым медведем.
Воспитатель: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?
Дети: Домиком для берлоги, домик для бобра, берлога для медведя.
|
|
«Творческая задача»
Цель: знакомство детей с проблемными ситуациями на бытовом уровне.
Ход игры6 детям предлагается карточка на которой зарисована и описана та или иная проблема/трудность, с конкретно поставленным вопросом, на который дети должны ответить, т.е. решить проблему/трудность.
Март:
«Наоборот»
Цель: учить подбирать слова-антонимы.
Ход: Воспитатель называет слово – дети называют слово противоположное по значению.
«Определение рода»
Цель: Обучение детей определять род объектов.
Ход игры: перед детьми лежат три домика ОН, ОНА, ОНО и карточки с нарисованными объектами, предлагаем ребенку найти для каждого объекта свой домик.
«Расскажи-ка»
Цель: умение детей составлять рассказ о чем-либо с помощью схемы.
«Найди по контуру»
Цель: развитие внимание, мышления.
Ход игры: перед ребенком располагается планшет с контурными перепутанными изображениями объектов, ребенок должен вычислить что это за объект и подобрать к нем нужную карточку с полным изображением.
Апрель:
«Расскажи по картинке»
Цель: обучение детей умению рассказывать по картинке, отвечать на поставленные вопросы.
«Калейдоскоп историй»
Цель: составление рассказа по серии сюжетных картинок.
«Что к чему подходит?»
Цель: развитие мышления, внимания.
«Составь пейзаж»
Цель: развитие творческого мышления и воображения.
Ход игры: детям предлагается набор картинок с различными изображениями живой и неживой природы, из которых дети на листе ватмана составлят пейзаж, описывая его.
Май:
«Сумей в плохом найти хорошее»
|
|
Ход игры: детям предлагается назвать положительные черты отрицательных героев и наоборот, отрицательные черты положительных героев какого-либо произведения.
«Найди и угадай»
Ход игры: Кто-то из детей загадывает объект, называя его положительные и отрицательные качества, другие дети должны его угадать.