Февраль

«Что умеет делать?»

Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Ход игры:

Воспитатель: Что может слон?

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает

«Объекты и их назначения»

Цель: уметь объяснить детям, что у каждого объекта есть свое назначение.

Ход игры: выбирается объект, к которому дети подбирают его назначения: кастрюля - в ней варят, маленький может спрятаться и т.д.

«Чем был – чем стал»

Правила игры: Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют …

Ход игры: При уточнении понятия относительности размера

Воспитатель: Это было маленьким, а стало большим.

Дети: Был маленьким медвежонком, а стал взрослым медведем.

Воспитатель: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

Дети: Домиком для берлоги, домик для бобра, берлога для медведя.

«Творческая задача»

Цель: знакомство детей с проблемными ситуациями на бытовом уровне.

Ход игры6 детям предлагается карточка на которой зарисована и описана та или иная проблема/трудность, с конкретно поставленным вопросом, на который дети должны ответить, т.е. решить проблему/трудность.

Март:

«Наоборот»

Цель: учить подбирать слова-антонимы.

Ход: Воспитатель называет слово – дети называют слово противоположное по значению.

«Определение рода»

Цель: Обучение детей определять род объектов.

Ход игры: перед детьми лежат три домика ОН, ОНА, ОНО и карточки с нарисованными объектами, предлагаем ребенку найти для каждого объекта свой домик.

«Расскажи-ка»

Цель: умение детей составлять рассказ о чем-либо с помощью схемы.

«Найди по контуру»

Цель: развитие внимание, мышления.

Ход игры: перед ребенком располагается планшет с контурными перепутанными изображениями объектов, ребенок должен вычислить что это за объект и подобрать к нем нужную карточку с полным изображением.

Апрель:

«Расскажи по картинке»

Цель: обучение детей умению рассказывать по картинке, отвечать на поставленные вопросы.

«Калейдоскоп историй»

Цель: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

«Что к чему подходит?»

Цель: развитие мышления, внимания.

«Составь пейзаж»

Цель: развитие творческого мышления и воображения.

Ход игры: детям предлагается набор картинок с различными изображениями живой и неживой природы, из которых дети на листе ватмана составлят пейзаж, описывая его.

Май:

«Сумей в плохом найти хорошее»

Ход игры: детям предлагается назвать положительные черты отрицательных героев и наоборот, отрицательные черты положительных героев какого-либо произведения.

«Найди и угадай»

Ход игры: Кто-то из детей загадывает объект, называя его положительные и отрицательные качества, другие дети должны его угадать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: