«Дело Локвудов» (Дж. О’Хара)
«Прелестные картинки» (С. де Бовуар)
«Внутри, вовне» (Г. Вук)
«Любимая» (Т. Моррисон)
«Хроника объявленной смерти» (Г.Г. Маркес)
«О времени и о реке» (Т. Вульф)
«Кролик, беги», «Кролик успокоился» (Дж. Апдайк)
«Семья Тибо» (Р.-М. дю Гар)
«Семья Буссардель», «Испорченные дети» (Ф. Эриа)
«Молодожены» (Т. Кюртис)
Тема 1. Романы Альбера Камю «Чума» и «Посторонний»
1. Жизнь, творчество, философская позиция А. Камю.
2. Социальный смысл базовой метафоры романа «Чума». Конкретно-историческое содержание концепта, вынесенного в заглавие. Особенности жанра романа-хроники. Образ анонимного повествователя (доктор Риэ).
3. Многовариантность выбора персонажей (Панлю, Рие, Гран, Рамбер). Логика поведения иезуита Панлю и доктора Риэ. «Естественный героизм» Грана. Образ Рамбера и идея ответственности за происходящее в мире.
4. Тема абсурда в романе. Абсурд и его преодоление идеей человеческой солидарности.
5. Специфика жизненной позиции Постороннего в одноименном романе А. Камю.
Литература:
1. Долгов К. От Кьеркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. – М., 1990.
2. Французская литература. 1945—1990. – М., 1995.
Терминологический минимум: экзистенциализм, абсурд, роман-хроника, «роман идей»