Семья, семейные отношения

«Дело Локвудов» (Дж. О’Хара)

«Прелестные картинки» (С. де Бовуар)

«Внутри, вовне» (Г. Вук)

«Любимая» (Т. Моррисон)

«Хроника объявленной смерти» (Г.Г. Маркес)

«О времени и о реке» (Т. Вульф)

«Кролик, беги», «Кролик успокоился» (Дж. Апдайк)

«Семья Тибо» (Р.-М. дю Гар)

«Семья Буссардель», «Испорченные дети» (Ф. Эриа)

«Молодожены» (Т. Кюртис)


Тема 1. Романы Альбера Камю «Чума» и «Посторонний»

1. Жизнь, творчество, философская позиция А. Камю.

2. Социальный смысл базовой метафоры романа «Чума». Конкретно-историческое содержание концепта, вынесенного в заглавие. Особенности жанра романа-хроники. Образ анонимного повествователя (доктор Риэ).

3. Многовариантность выбора персонажей (Панлю, Рие, Гран, Рамбер). Логика поведения иезуита Панлю и доктора Риэ. «Естественный героизм» Грана. Образ Рамбера и идея ответственности за происходящее в мире.

4. Тема абсурда в романе. Абсурд и его преодоление идеей человеческой солидарности.

5. Специфика жизненной позиции Постороннего в одноименном романе А. Камю.

Литература:

1. Долгов К. От Кьеркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. – М., 1990.

2. Французская литература. 1945—1990. – М., 1995.

Терминологический минимум: экзистенциализм, абсурд, роман-хроника, «роман идей»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: