Взятие мазка из зева и носа на BL

ПОКАЗАНИЯ: ангина, паратонзиллярный абсцесс, острый стенозирующий ларингит, контакт по дифтерии.

ПРИГОТОВИТЬ:

1. Штатив с двумя стерильными пробирками с сухими ватными тампонами на стержнях.

2. Стерильный шпатель.

3. Карандаш по стеклу.

4. Сумку – термос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света.

Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует ноги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив её на лоб, фиксирует голову, другой, обхватив ребёнка, – туловище и руки.

2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад.

3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель.

4. Предложить ребёнку открыть рот.

5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в течение взятия мазка.

6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки.

7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов.

8. Произвести забор материала:

a) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани.

b) С профилактической целью: (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них.

9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв.

10. Написать на пробирке специальным карандашом букву «З» (т.е. зев).

11. Очистить носовые ходы.

12. Взять в левую руку вторую пробирку.

13. Левой рукой слегка приподнять кончик носа.

14. Правой рукой взять стержень из пробирки.

15. Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа.

16. Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1,5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа.

17. Аккуратно вынуть тампон.

18. Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового хода.

· Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого.

19. Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв.

20. Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос).

21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Взятие мазка нужно проводить до еды или через 2 часа после еды.

2. Перед проведением этой манипуляции ребёнок не должен чистить зубы, полоскать рот.

3. При необходимости лечения антибиотиками мазок необходимо взять до начала лечения, а с целью контроля – не ранее, чем через 3 дня после окончания лечения.

4. При невозможности доставить материал в баклабораторию в течение 3-х часов необходимо использовать пробирки с транспортной средой.

5. Если ребёнок не открывает рот, можно:

a) Нажать первым и вторым пальцами на щёки в области смыкания челюстей;

b) Или, наложив указательный палец поперёк подбородка снизу, а большой палец на подбородок, оттянуть его вниз;

c) Или шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести в рот ребёнка между щекой и зубами (шпатель должен быть расположен широкой плоскостью к зубам), подвести его к последним коренным зубам, повернуть на 90º, ввести между зубами, нажать вниз до открытия рта;

d) Первым и вторым пальцами раздвинуть губы ребёнка, шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести широкой плоскостью между резцами верхней и нижней челюстей, наружный конец шпателя поднять вверх до открытия рта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: