Содержание лекции

  1. Образование в жизни общества.
  2. Этапы образования.
  3. Система образования: структура, функции и типы
  4. Массовое и элитарное образование, государственное и децентрализованное, техническое и общее.

Литература:

1. Титмонас А. К вопросу о предпосылках институционализации науки// Социологические проблемы науки. М., 1974.

2. Верная Дж. Наука и общество. М., 1961. С. 115.

3. Старостин Б. А. Из истории международных контактов научных школ // Школы в науке. М., 1977. С. 201.

4. Ракитов А. И. Российская наука: Прошлое, настоящее и будущее // Вопр. филос. 1995. № 3.

5. Степин В. С. Научное познание как социокультурный феномен // Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1995. С. 7.

6. Юдин Б. Этика науки и ответственность ученого // Философия науки. М., 1994. Ч. 2. С. 136-139.

7. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. С. 221.

8. Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки // Научная деятельность: Структура и институты. М., 1980. С. 34.

Технические средства обучения: Таблица «Элитарное и массовое образование»

Содержание СРСП:

Культурный капитал

Влияние образования на социальное неравенство

Теория Бурдье об образовании.

Литература:

1. Невский М. А. Субъективный фактор в педагогической деятельности // Педагогика. 1992. № 5. С. 56.

2. Зиятдшова Ф. Г. Социальное положение и престиж учителя. М., 1992. С. 23.

3. Социология образования: Материалы Всесоюзной научно-методической конференции. Л., 1990. Т. 2. С. 89.

4. Ильин Л. Г. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования // Вопр. психол. 1992. № 3. С. 21.

5. Дробное А. М. Положение учительства в обществе как объект социологического исследования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. С. 21.

Содержание СРС:

Образование в современной России и Казахстане

Литература:

  1. Мирская Е. Российская академическая наука в зеркале социоло­гии // Независимая газета. 2000. 24 мая. С. 13.
  2. Проблемы руководства научным коллективом. Опыт социально-пси­хологического исследования/ Отв. ред. М.Г. Ярошевский. М., 1995. С. 61— 72; 295-296.
  3. Колесниченко Л. Ф. и др. Эффективность образования. М., 1991. С. 5.
  4. Ананьев М. А. Образование и научно-технический прогресс. М., 1992. С.2.
  5. Гендин А. М,, Сергеев М. И. Реформирование школы в зеркале учи­тельских мнений // Социол. исслед. 2000. № 12. С. 66.
  6. Сорокина Н.Д. Проблема взаимосвязи образования и социальной дифференциации в зарубежной социологии-"Вестник МУ", 2001, №2.
  7. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года /проект/ - «Приуралье» 30 декабря 2003 г
  8. Аженов М. Актуальные проблемы социологии образования –«Саясат», №4, 2003
  9. Нуртазина Р. Современные требования к образовательной политике в информационном обществе. –«Саясат», 2003, №2
  10. Кажымурат К. Реформирование сферы образования Республики Казахстан-«Саясат», 2003, №9
  1. Руткевич М.Н. Рубина А.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М., 1988 г.
  2. Сайманов Б. Общество и образование. М., 1989 г.
  1. Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. М., 1990 г

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: