Содержание практического занятия

1. Религия как социальный институт

2. Теории Вебера М., Дюркгейма Э и Маркса К. о религии.

3. Современные мировые религии

Литература:

  1. М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма», «Протестантские секты и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировых религий», «Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира» М 2006г
  2. Э.Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни», «Общественное разделение труда»;
  3. Жилина Л.Н. Потребность, культура потребления и ценностные ориентации личности. М., 1988 г.
  4. Кудряшов И.В. Фундаментализм в пространстве современного мира. Полис, 2002, №1.
  5. Костюк К.Н. Русская православная церковь и общество: нравственное сотрудничество или этический конфликт? Полис, 2002, №1.
  6. Виттрок Б. Современность одна, ни одной или множество? (Европейские истоки и современность как всеобщее состояние. Полис, 2002, №1

Технические средства обучения: Таблица «Современные политические религии»

Содержание СРСП:

Гражданская религия

Секта, культ, ритуал, табу

Невидимая религия

Новые религиозные движения

Секуляризация

Литература:

  1. М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма», «Протестантские секты и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировых религий», «Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира» М 2006г
  2. Э.Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни», «Общественное разделение труда»;
  3. Энциклопедия по социологии. Минск. 2005г
  4. Н. Аберкромби, С.Хилл, Б.Тернер. Социологический словарь. М. 2004г

Содержание СРС:

Религия в современном Казахстане.

Литература:

1. Центральная Азия в XXI в.: сотрудничество, партнерство и диалог. —Ташкент: Шарк, 2004. — С. 21.

2. Мирский Г.И. «Политический ислам» и западное общество//Политические исследования. — М., 2002. — №1. — С. 79.

3. Эсенаманова Н. Ислам в Центральной Азии: история и современность. — Бишкек: МУК, 2003.

4. Малашенко А. Бродит ли призрак «исламской угрозы» // Рабочие материалы. — Московский центр Карнеги, 2004. — №2. — С. 12.

5. КутбС. Будущее принадлежит исламу. — М., 1993. — С. 104.

6. Кутб С. Вехи на пути. — Бейрут, 1948. — С. 345.

7. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. — М.: Восточная литература РАН, 2004.

8. Муминов А. Традиционные и современные религиозно-теологические школы в Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. — Швеция, 1999. — №4 (5). — С. 80—81.

9. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ// Северо-Кавказское обозрение. — Центр системных региональных исследований и прогнозирования, 2003. — №7.

10. Ислам: Энциклопедический словарь. — М.: Наука. Гл. ред. вост. лит., 1991.

11. Полонская Л.Р. Современный исламский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития //Азия и Африка сегодня. — М., 1994. — №11.

12. Мухаметшин Ф.М. Взгляд на исламский фундаментализм. — М.: Научная книга, 1998.

13. Мирсайитов И. Особенности политического ислама Центральной Азии – Analitik, № 1,2, 2006г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: