1. Религия как социальный институт
2. Теории Вебера М., Дюркгейма Э и Маркса К. о религии.
3. Современные мировые религии
Литература:
- М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма», «Протестантские секты и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировых религий», «Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира» М 2006г
- Э.Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни», «Общественное разделение труда»;
- Жилина Л.Н. Потребность, культура потребления и ценностные ориентации личности. М., 1988 г.
- Кудряшов И.В. Фундаментализм в пространстве современного мира. Полис, 2002, №1.
- Костюк К.Н. Русская православная церковь и общество: нравственное сотрудничество или этический конфликт? Полис, 2002, №1.
- Виттрок Б. Современность одна, ни одной или множество? (Европейские истоки и современность как всеобщее состояние. Полис, 2002, №1
Технические средства обучения: Таблица «Современные политические религии»
Содержание СРСП:
Гражданская религия
Секта, культ, ритуал, табу
Невидимая религия
Новые религиозные движения
Секуляризация
Литература:
- М. Вебер «Протестантская этика и дух капитализма», «Протестантские секты и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировых религий», «Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира» М 2006г
- Э.Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни», «Общественное разделение труда»;
- Энциклопедия по социологии. Минск. 2005г
- Н. Аберкромби, С.Хилл, Б.Тернер. Социологический словарь. М. 2004г
Содержание СРС:
Религия в современном Казахстане.
Литература:
1. Центральная Азия в XXI в.: сотрудничество, партнерство и диалог. —Ташкент: Шарк, 2004. — С. 21.
2. Мирский Г.И. «Политический ислам» и западное общество//Политические исследования. — М., 2002. — №1. — С. 79.
3. Эсенаманова Н. Ислам в Центральной Азии: история и современность. — Бишкек: МУК, 2003.
4. Малашенко А. Бродит ли призрак «исламской угрозы» // Рабочие материалы. — Московский центр Карнеги, 2004. — №2. — С. 12.
5. КутбС. Будущее принадлежит исламу. — М., 1993. — С. 104.
6. Кутб С. Вехи на пути. — Бейрут, 1948. — С. 345.
7. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. — М.: Восточная литература РАН, 2004.
8. Муминов А. Традиционные и современные религиозно-теологические школы в Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. — Швеция, 1999. — №4 (5). — С. 80—81.
9. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ// Северо-Кавказское обозрение. — Центр системных региональных исследований и прогнозирования, 2003. — №7.
10. Ислам: Энциклопедический словарь. — М.: Наука. Гл. ред. вост. лит., 1991.
11. Полонская Л.Р. Современный исламский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития //Азия и Африка сегодня. — М., 1994. — №11.
12. Мухаметшин Ф.М. Взгляд на исламский фундаментализм. — М.: Научная книга, 1998.
13. Мирсайитов И. Особенности политического ислама Центральной Азии – Analitik, № 1,2, 2006г