Процесс ценообразования: сущность и этапы

Ценообразование - это процесс установки цены на данное издание, который в укрупненном виде включает следующие этапы:

страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий

Более подробная схема процесса ценообразования представлена на рис., а в табл. 5.2 расшифрованы наиболее часто встречающиеся цели ценообразования.

Таблица 5.2

Основные цели ценообразования

Цели Подцели Характер цели Уровень цен
1. Сбыт а) Максимизация сбыта б) Достижение определенной доли рынка Долгосрочный Низкий
2. Текущая прибыль а) Максимизация текущей прибыли б) Быстрое получение наличных денег Kраткосрочный Исходя из уровня спроса и издержек
3. Выживаемость а) Обеспечение окупаемости затрат б) Сохранение существующего положения Kраткосрочный Kрайне низкий до тех пор, пока цены покрывают затраты
4. Kачество а) Обеспечение лидерства по показателям качества б) Сохранение лидерства по показателям качества Долгосрочный Высокий, чтобы покрыть затраты на НИОKР

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: