Глобо 3. Возрастные ocosehhoctu дошкольников или некоторые «uitpuhu» к портрету

На что Оля сказала:

— Я так и знала. Если бы меня родил папа, я была бы с
усами.

(С Олей пяти лет беседовала Данилина О.)

В детском саду, где я проходила практику, были две се­стренки. Когда мама пришла в мою группу за старшей, я в шутку сказала:

—Подари мне свою сестренку, Наташа.

— Как же подари? — серьезно возразила Наташа. —
Мы за нее деньги платили.

—Зачем же вы их платили? — спросила я.

— Ну, как же зачем? Чтобы сестренку выкупить из ма­
газина. Мы долго денежки собирали для этого. Вы что,
разве не знаете?

(С Наташей пяти лет беседовала Данилина О.)

Параллельно с интересом к рождению детей появляется тема собственного замужества.

Поставив стул на стол, дочка залезла в мои «драгоцен­ности», вытащила какое-то колечко, цепочку. Унесла их в садик и сказала детям, что ей их муж подарил. После сада она мне все отдала и призналась. Я ее не очень ругала.

(С мамой шестилетней Гали беседовала Зыкова О.)

Последнее время дочь начала бурно интересоваться проблемой свадьбы. Стала спрашивать:

— Где я была, когда вы были женихом и невестой?

По пять раз на день женится и разводится с мамой, ба­бушками. Ищет куклам женихов. Как-то раз искала, но не нашла подходящую по размеру. Тогда она не растерялась и сказала:

— Ну ладно, тогда я буду женихом. Меня зовут Сергей
Степанович.

(С мамой четырехлетней Ани беседовала Олейник М.)



Часть I. Teopetuheckue основы псинологичЕСКоа рйботы с qeti>mu

Большое место в жизни дошкольника занимают сверстни­ки. Конечно, ведь надо же с кем-то играть. Поэтому особо привлекательными для них являются ребята, которые умеют интересно играть. Хорошо, если ребенок легко общается, име­ет много друзей.

Беседую с мальчиком, сидящим на скамейке:

Расскажи о своих друзьях. Кто они?

Моих друзей зовут Игорь, Ваня, Саша, Марина и
Света. А еще у нас есть девочка Карина. Она нравится

Саше. Она его невеста.

(С Севой пяти лет беседовала Гордеева Е.)

Понятно, что дети в этом возрасте легко ссорятся и так же легко мирятся. Поэтому конфликты не стоит акцентировать. Без помощи взрослых они, как правило, быстрее разрешаются.

Вова, у тебя, наверное, много друзей?

Ой, много. Только вот Саша теперь не мой друг. Он
сломал мой пистолет. А в детском саду я играю
с Димкой,
Толиком, Сашкой. Ой, нет, я теперь с ним не играю. Еще
есть Лена, Катя, Юля. Юля
это моя невеста. Мы по­
женимся...

—А лучший друг у тебя есть?

— Конечно, это — Дима, Толик, Петя, Илюша, Павлик

и еще Артем.

(С Вовой пяти лет беседовала Баловнева М.)

Однако мнение взрослых очень важно при выработке отно­шения детей друг к другу. Если значимый взрослый — воспита­тель — отторгает ребенка, вероятнее всего, его отвергнут и дети.

—Давай я тебе расскажу про Таню. Это у нас девочка в детском саду. Ее все обижают.

—А тебе она нравится?

— Нет. В тихий час не спит. Наглая она. Встает, на­чинает злиться, драться. А еще она нарисовала вишню. А


 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: