На что Оля сказала:
— Я так и знала. Если бы меня родил папа, я была бы с
усами.
(С Олей пяти лет беседовала Данилина О.)
В детском саду, где я проходила практику, были две сестренки. Когда мама пришла в мою группу за старшей, я в шутку сказала:
—Подари мне свою сестренку, Наташа.
— Как же подари? — серьезно возразила Наташа. —
Мы за нее деньги платили.
—Зачем же вы их платили? — спросила я.
— Ну, как же зачем? Чтобы сестренку выкупить из ма
газина. Мы долго денежки собирали для этого. Вы что,
разве не знаете?
(С Наташей пяти лет беседовала Данилина О.)
Параллельно с интересом к рождению детей появляется тема собственного замужества.
Поставив стул на стол, дочка залезла в мои «драгоценности», вытащила какое-то колечко, цепочку. Унесла их в садик и сказала детям, что ей их муж подарил. После сада она мне все отдала и призналась. Я ее не очень ругала.
(С мамой шестилетней Гали беседовала Зыкова О.)
Последнее время дочь начала бурно интересоваться проблемой свадьбы. Стала спрашивать:
|
|
— Где я была, когда вы были женихом и невестой?
По пять раз на день женится и разводится с мамой, бабушками. Ищет куклам женихов. Как-то раз искала, но не нашла подходящую по размеру. Тогда она не растерялась и сказала:
— Ну ладно, тогда я буду женихом. Меня зовут Сергей
Степанович.
(С мамой четырехлетней Ани беседовала Олейник М.)
Часть I. Teopetuheckue основы псинологичЕСКоа рйботы с qeti>mu |
Большое место в жизни дошкольника занимают сверстники. Конечно, ведь надо же с кем-то играть. Поэтому особо привлекательными для них являются ребята, которые умеют интересно играть. Хорошо, если ребенок легко общается, имеет много друзей.
Беседую с мальчиком, сидящим на скамейке:
— Расскажи о своих друзьях. Кто они?
— Моих друзей зовут Игорь, Ваня, Саша, Марина и
Света. А еще у нас есть девочка Карина. Она нравится
Саше. Она его невеста.
(С Севой пяти лет беседовала Гордеева Е.)
Понятно, что дети в этом возрасте легко ссорятся и так же легко мирятся. Поэтому конфликты не стоит акцентировать. Без помощи взрослых они, как правило, быстрее разрешаются.
— Вова, у тебя, наверное, много друзей?
— Ой, много. Только вот Саша теперь не мой друг. Он
сломал мой пистолет. А в детском саду я играю с Димкой,
Толиком, Сашкой. Ой, нет, я теперь с ним не играю. Еще
есть Лена, Катя, Юля. Юля — это моя невеста. Мы по
женимся...
—А лучший друг у тебя есть?
— Конечно, это — Дима, Толик, Петя, Илюша, Павлик
и еще Артем.
(С Вовой пяти лет беседовала Баловнева М.)
Однако мнение взрослых очень важно при выработке отношения детей друг к другу. Если значимый взрослый — воспитатель — отторгает ребенка, вероятнее всего, его отвергнут и дети.
|
|
—Давай я тебе расскажу про Таню. Это у нас девочка в детском саду. Ее все обижают.
—А тебе она нравится?
— Нет. В тихий час не спит. Наглая она. Встает, начинает злиться, драться. А еще она нарисовала вишню. А