• «Посудный магазин». Ведущий говорит детям, что он
пришел в магазин посуды и хочет купить очень красивую
ложку, вилку, ножик. И просит ребят превратиться в ложки
(руки полукругом вверх), вилку (руки вверх уголком), ножи
(руки вверх, сомкнуты). Ведущий рассматривает ложки, вил
ки, ножи и говорит, что они все такие замечательные, что луч
шие и не выберешь, поэтому он ничего не будет покупать.
• «Кто пришел к нам в гости?» Ведущий отводит в сторо
ну двух-трех детей и договаривается, кто какое животное, при
шедшее в гости к ребятам, будет изображать. Гости по очереди
входят в круг, ведущий активизирует доброжелательное отно
шение к ним словами: «Посмотрите, какой замечательный зверь
к нам пришел, какие у него глазки и т.п.». Детям необходимо
сначала догадаться, какие звери к ним пришли, а потом, что
чувствовали эти звери (радость). Затем ведущий спрашивает:
«Как вы догадались, что звери радостные, ведь они молчали?»
Делается вывод, что чувство можно узнать по выражению
лица.
• «Что подарили гости». Ведущий раскладывает на полу
3 — 4 большие игрушки. Одному ребенку завязывают глаза.
Он должен догадаться, какие игрушки принесли ему в пода
рок гости, ощупывая их ногой.
|
|
• «Семья собачек». Ведущий просит детей превратиться в
семью собачек и показать как собачки радуются; как собачки
скулят, когда их обидели; как они лают, когда жалеют кого-
то; как они рычат, когда злятся; как они поют.
• «Мягкий мишка и твердый солдатик». Ведущий дает де
тям потрогать мягкую игрушку, а затем твердого солдатика.
После этого ведущий показывает поочередно то мягкую иг
рушку, то солдатика, просит детей превращаться в них и ста
новиться то такими же мягкими, расслабленными, то тверды
ми, напряженными.
Ж «Тихий час для мышат».
Часть 2. Прогряммя гмпповык эннятии с дошкольниками