Основные регуляционные сооружения (РС) МП

Предназначены для регулирования водных потоков, пересекаемых дорогой, в т.ч. мостовыми переходами. С этой целью у МП возводят комплекс сооружений, которые должны обеспечить плавный ввод пойменного потока в отверстия моста, вывод потока из под него, предупредить размыв насыпей, опор моста и т.д.

К основным РС у МП относят: береговые укрепления, струенаправляющие дамбы и пойменные траверсы, служащие для защиты от размыва подходных насыпей. С методами расчета струенаправляющей дамбы и траверсов Вы ознакомились при курсовом проектировании МП.

Вопросы инженерной гидрологии при этом практически не затрагиваются. Единственное, что хотелось бы отметить - это необходимость определения отметки верха дамбы и траверсов исходя из расчетного уровня, который соответствует пропуску наибольшего расхода воды 0,33 и 1% вероятности превышения. Результаты исследований, выполненные в 80…90 годы, показали:

1. Оптимальная величина расчетной вероятности превышения, определенная на основании технико-экономических расчетов затрат на строительство и ущербов (от разрушения МП и перерывов в движении транспорта), в 1,5…2,0 раза и более отличается от принятых нормативов.

2. Необходимо отказаться от расчетов по двум расходам: расчетному и наибольшему расходу воды., т.к. во многом он не отвечает современным подходам к проектированию ГТС. Кроме МП, все другие ГТС проектируют на пропуск только одного расчетного расхода воды заданной или ТЭО вероятности превышения.

3. Корректировка действующих норм должна касаться не только уточнения значений вероятностей превышения расчетного расхода воды для дорог разных категорий, но и дифференциации этих вероятностей в зависимости от степени «водоопасности» района расположения МП.

4. Рациональная форма подмостового русла


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: