ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…..4
2.ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ……………………….…6
ПОДБОР ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА....8
4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………10
5.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ…...………………………...12
6.СОСТАВЛЕНИЕ ОТЗЫВА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…...…...16
7.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………….18
8.ХРАНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………....20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………21
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Бланк титульного листа………………………………………………….…..…22
2.Бланк индивидуального задания……………………………………..…….….23
3.Образец оформления оглавления...…………………………………………...25
4.Бланк отзыва …………………………………………………….……………..26
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с учебными планами среднего профессионального образования по специальности 080108 «Банковское дело» студенты банковских школ выполняют междисциплинарную курсовую работу (далее – Курсовая работа) по дисциплинам «Банковские операции» и «Учет в банках». Комплексный характер курсовой работы предусматривает отражение междисциплинарных связей, всестороннее изучение конкретной темы с позиций двух учебных дисциплин. Написание курсовой работы является одной из форм самостоятельной работы студентов по изучению дисциплин «Банковские операции» и «Учет в банках».
Учебными целями выполнения курсовой работы являются:
осуществление комплексной проверки уровня знаний и умений студентов по двум дисциплинам;
систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в ходе занятий и самостоятельной подготовки;
развитие навыков анализа статистической и аналитической информации, финансовой отчетности;
обобщение практического опыта студента, приобретенного в ходе работы или прохождения практики в учреждениях банковской системы по избранной теме;
решение задач творческого характера;
формирование навыков оформления результатов проведенного исследования по выбранной теме.
Задачами курсовой работы являются:
изучение, систематизация и анализ законодательных и нормативных документов, экономической литературы, статистических данных, периодических изданий по вопросам темы;
самостоятельное изложение теоретических основ темы;
выполнение практической части Курсовой работы с привлечением материалов технологической практики, данных статистики;
изучение зарубежного опыта функционирования банковской системы;
выявление существующих проблем по избранной теме и рассмотрение путей их решения,
использование междисциплинарных связей.
Курсовая работа должна носить творческий, проблемный характер, что предполагает:
формулирование выводов и предложений по результатам проведенного исследования;
применение современных методик анализа состояния и динамики экономических показателей, акцент на новейшие банковские технологии;
самостоятельный выбор экономической литературы, материалов периодической печати по теме курсовой работы;
умение выявить проблемы, касающиеся деятельности учреждений банковской системы, методы их решения, предусмотренные в законодательных и нормативных документах, а также, по возможности, обосновать собственную точку зрения по решению исследуемых проблем.
Обязательным требованием при выполнении Курсовой работы является использование законодательных, нормативных и фактических материалов, а именно: кодексов и законов Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных документов Банка России, годовых отчетов Банка России, специальных изданий Банка России («Бюллетень банковской статистики», «Вестник Банка России» и др.), практических материалов по месту работы или прохождения профессиональной практики. Необходимо использовать публикации в центральных экономических изданиях: журналах «Финансы», «Финансы и кредит», «Банковское дело», «Деньги и кредит»; газетах «Экономическая газета», «Бизнес и банки», «Российская газета» и др.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Последовательность выполнения Курсовой работы включает в себя следующие этапы:
• выбор темы;
• получение задания на Курсовую работу;
• анализ имеющихся материалов по теме (конспектов лекций, методических пособий, учебников, статей из специализированных журналов и газет);
• изучение основных терминов по теме курсовой работы с использованием словарей финансовой и банковской направленности;
• подбор необходимой библиографии и составление библиографического списка по теме;
• разработка оглавления Курсовой работы и согласование его с руководителями работы;
• подбор теоретического и практического материала;
• изучение и систематизация собранных материалов;
• оформление Курсовой работы;
• составление отзыва на Курсовую работу;
• защита Курсовой работы.
Тематика Курсовых работ определяется предметными (цикловыми) комиссиями ежегодно.
Руководство Курсовой работой осуществляют преподаватели соответствующих дисциплин, назначенные приказом по Банковской школе.
Проведение консультаций по курсовой работе производится в часы, предусмотренные по данным дисциплинам учебным планом, и в соответствии с графиком индивидуальных консультаций.
В ходе консультаций преподаватели разъясняют назначение и задачи Курсовой работы, предлагают рекомендуемую тематику, сообщают этапы работы, требования, предъявляемые к структуре, содержанию и оформлению работы, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы и дают ответы на вопросы студентов.
Тему студент выбирает из утвержденного перечня с учетом места работы или прохождения профессиональной практики, с тем, чтобы обеспечить выполнение практической части Курсовой работы.
За каждым студентом закрепляются два руководителя, осуществляющие общее руководство Курсовой работой и контроль за сроками ее выполнения.
Руководители консультируют по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы, дают рекомендации по использованию и оформлению практического материала, оказывают помощь в подборе необходимой экономической литературы и нормативных документов, контролируют соблюдение сроков выполнения отдельных этапов Курсовой работы.
Законченные Курсовые работы в установленный срок сдаются студентами руководителям курсовой работы, которые проверяют качество Курсовой работы студентов и их соответствие объему, указанному в индивидуальном задании, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает ее студенту для ознакомления.