Соответствие ключевым ценностям

Теперь, когда вы знаете, что для вас важно, и имеете более ясное представление о своих ценностях, пришло время применить теорию на практике. Вернитесь к ответам на вопросы в начале этой главы и подумайте, как в них отражены ключевые ценности. Напишите их рядом с ответами. Если не найдете в ответе ни одну из них, поставьте ноль и напишите, что он на самом деле выражает, будь то страх, негодование, замалчивание, сопротивление, зависть.

Еще раз напомню: вам нечего бояться правды, вы это делаете для себя, и ваша откровенная оценка собственного поведения только поможет расчистить путь к желаемым переменам. Если вы цените любовь и доброту, но неожиданно понимаете, что в вас доминируют страх и обида, как изменить положение? Какие решения необходимо принять, чтобы сменить сознательную или несознательную позицию сопротивления на позицию восприимчивости? Как расстаться с предметами, которые вы не цените или которые занимают место действительно полезных и ценных вещей?

На эти вопросы нет универсальных ответов. Но есть универсальные инструменты для их поиска: это непредубежденность, готовность, честность и спокойный самоанализ. Не надо, словно монах, сидеть без движения, чтобы услышать что-то за постоянной болтовней вашего сознания. Пять минут спокойного размышления над вопросами успокоят ваши мысли и откроют новые истины. Давайте попробуем.

Возьмите таймер или будильник. Засеките пять минут. Сосредоточьтесь на ключевых ценностях и на том, как привести поступки в соответствие с ними. Просите, словно в молитве, способности отыскать в себе лучшие качества, увидеть то, что можно изменить к лучшему сейчас и в будущем. Если хотите, приглушите свет, но не сидите в темноте.

Если вы осуждаете себя или, наоборот, представляете, будто уже достигли полной гармонии поведения и ценностей, признайтесь себе в этом. И, вместо того чтобы сопротивляться, просто посмотрите на себя со стороны. Как будто о вас судит другой человек. Отнеситесь к своим суждениям скорее с любопытством, чем с разочарованием или гневом – и вы по-другому взглянете на стоящие перед вами задачи.

Не исключено, что все пять минут вы будете заниматься самоанализом, лишь изредка вспоминая о вопросах. Это прекрасно. Цель состоит в том, чтобы просто начать или возобновить процесс рефлексии. Вооружившись терпением, вы осознаете, какие ваши поступки противоречили ключевым ценностям и что нужно сделать, чтобы получить иные результаты. Когда сработает таймер, запишите наиболее интересные мысли. Делайте это тридцать дней подряд, и вы будете поражены ясностью своего мышления.

Включайте таймер!

Вещи на заднем плане

«Шум», который производит ваше сознание, может принимать форму историй. Мы рассказываем себе истории целый день. Одни из них громкие, другие – пустая болтовня, мелькающая на заднем плане и едва слышная нашему подсознанию. Мы убеждаем себя или укрепляем свою позицию в отношении тех или иных поступков. Раздумываем, почему что-то произошло именно так. Проводим много времени, пытаясь выяснить, что все это означает – какая мотивация стоит за поступками других людей, какова ценность той или иной вещи…

Давайте пока не будем анализировать поведение других людей. Я хочу, чтобы вы сосредоточились на историях, которые мы рассказываем себе о своих вещах. Я называю эти истории «вещами на заднем плане».

Не утверждаю, что эти рассказы – ложь, хотя некоторые могут быть не совсем правдивыми или по крайней мере не основываются на фактах. Предполагаю, что частенько мы придумываем истории о предмете и она превращается в легенду. Любое взаимодействие с предметом означает взаимодействие с историей.

Эти сложные отношения между историей и вещами объясняют, почему многие борются с любым проявлением организации, особенно на первом этапе. Неважно, ставим ли мы цель найти подходящее место для вещи или разобрать кучу хлама, чтобы избавиться от лишних предметов. Часто история обладает такой властью над людьми, что они, словно в ступоре, останавливаются перед ней. Она противится любому изменению. Поэтому пробиваться к вещам приходится через целые напластования мыслей. Но цилиндр вашего дедушки – это всего лишь цилиндр вашего дедушки. И если семейное предание гласит, что дедушка надевал его на свадьбу с бабушкой, цилиндр от этого не изменится. Изменить нужно императив, который содержит вещь: «Меня нужно хранить. Мне 85 лет, и благодаря той свадьбе ты появился на свет. Ты будешь ужасным внуком, если избавишься от меня».

Мы машинально выбрасываем обертку, отправляя жвачку в рот. По большому счету, цилиндр ничем не отличается от фантика. Они оба существуют, оба решали определенные задачи, у них больше нет задач в нашей жизни в данный момент. Вы, конечно, понимаете, что этот цилиндр – не ваш дедушка. Повторяйте: «Этот цилиндр – не мой дедушка, это лишь предмет его гардероба». Я не предлагаю вам избавиться от своего дедушки, как вам могло показаться. На самом деле история, вещь на заднем плане, наверное, говорит вам: «Эй! Он предлагает выбросить дедушку на свалку, отправить его на все четыре стороны. Ваш дедушка никогда не поступил бы так! Вы неблагодарный внук. Положите меня на место!»

Можно ценить историю, которую соткали вокруг этой шляпы, но почтительно и с уважением избавиться от нее. Не превращайте все свои вещи в оковы. Пусть шляпа будет просто шляпой. И если вы появились на свет благодаря шляпе, у вас есть все основания отпустить ее обратно в мир, где для нее откроется новая жизнь, скорее всего, без вас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: