Недоброжелатели шиитов, утверждающие, что Абдулла ибн Саба создал шиитское вероучение, на самом деле не имеют четких и достоверных свидетельств, которые могли бы доказать их утверждения. В своих обвинениях они опираются всего лишь на одно слабое предание, которое привели в своих трудах Табари и несколько других историков. С точки зрения науки о хадисах данное предание не является достоверным. Это предание дошло до нас всего четырьмя путями и цепочка передатчиков каждого из них заканчивается на одном человеке, которого зовут Сейф ибн Умар.
Первый путь, по которому дошло это предание, – это «Тарих» Табари.
Второй путь – «Тарих аль-ислам» Захаби.
Третий путь – «История Дамаска» Ибн Асакир.
Четвертый путь – «Ат-тамжид аль-баян» Ибн Аби Бакр.
Все остальные историки и писатели, описавшие данное событие, ссылались на четырех вышеупомянутых ученых, в основном на Табари.