Мнение салафитов

К сожалению, представители салафитского течения в Исламе относят к нововведениям огромное количество деяний, отравляя этим жизнь остальным мусульманам. Эти деяния они считают запрещенными нововведениями по той причине, что они не практиковались в эпоху сподвижников Посланника Аллаха и следующего поколения мусульман. Например, Ибн Теймия находил празднование дня рождения Посланника Аллаха нововведением, противоречащим Исламу. А считал он так лишь потому, что первые поколения мусульман не отмечали этого праздника. Он писал по этому поводу: «Если празднование дня рождения Пророка действительно было благим и одобрительным деянием, то сподвижники более нас были достойны отмечать этот праздник. Ведь они видели Пророка Ислама, общались с ним и больше нас испытывали к нему любовь и привязанность. Поэтому, если бы этот праздник соответствовал исламской религии, то сподвижники непременно торжественно проводили бы его. Но они не делали этого». По поводу целования Священного Корана, которое является признаком уважения к нему со стороны мусульман, салафиты говорят: «Относительно подобного действия с Кораном мы не имеем достоверных свидетельств, указывающих на то, что сподвижники делали это».

В ответ необходимо сказать, что критерием в определении нововведений не являются поступки сподвижников и следующего за ними поколения мусульман. Критерием в определении истинных положений религии и нововведений является обращение к двум драгоценностям, о чем множество раз говорил Посланник Аллаха. Две драгоценности являются неопровержимым критерием независимо от того, какой смысл будет вложен в них. Часть мусульман считает, что двумя драгоценностями являются Священный Коран и двенадцать безгрешных имамов из рода последнего Пророка (ахль аль-бейт). Другая часть мусульман на основании хадиса, который привел Малик в своей книге «Муватта», полагает, что под двумя драгоценностями подразумеваются Коран и сунна. Поэтому нововведениями являются лишь те деяния, которые противоречат тому, о чем говорят две драгоценности, а не поступки сподвижников. Сподвижники и следующее за ними поколение мусульман так же, как и мы, были обязаны следовать двум драгоценностям. Их согласие или несогласие ни в коем случае не является критерием в определении истины и лжи, тем более если принять во внимание неопровержимый факт того, что не все они были благочестивыми и справедливыми людьми. Среди них были и богобоязненные и нечестивые, и справедливые и угнетатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: