Попытки истолкования хадиса

Некоторыми суннитскими учеными были предприняты попытки дать объяснение вышеприведенным хадисам, в которых говорится о совмещенном выполнении молитв Пророком Ислама. Одни говорили о недостоверности этих хадисов. Другие утверждали, что Посланник Аллаха совмещал молитвы только во время внешней угрозы или погодных катаклизмов. Третьи заявляли, что Посланник Аллаха дожидался конца времени выполнения одной молитвы, выполнял ее, а затем выполнял следующую молитву в самом начале времени ее выполнения.

Шиитские ученые отвечали первым из суннитских ученых, что все этих хадисы присутствуют в самых авторитетных суннитских сборниках, которые были собраны такими учеными как Бухари, Муслим, Тирмизи и другими. Поэтому утверждение о недостоверности этих хадисов противоречит суннитской традиции, гласящей, что все хадисы, собранные в сборниках Бухари и Муслима, достоверны и не подлежат сомнению. Вторым они говорили, что в текстах многих хадисов прямо сказано, что когда Посланник Аллаха совмещал молитвы, он не испытывал каких-либо опасений и при этом не было никаких погодных катаклизмов. Ибн Аббас говорил об этом: «Посланник Аллаха совмещал полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю с ночной, будучи в Медине. При этом у него не было каких-либо опасений, и при этом не шел дождь». Третьим они отвечали, что Посланник Аллаха дозволил мусульманам совмещать молитвы для того, чтобы они не испытывали затруднений. Об этом также прямо сказано в тексте хадиса. А если выполнять молитвы так, как говорите вы, то есть дожидаться конца времени выполнения одной молитвы, выполнять ее, а затем приступать к выполнению следующей молитвы, то этим мусульмане своими же руками создадут себе еще большие трудности. Уж лучше тогда выполнять молитвы по отдельности, так будет намного легче.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: