В этой части курсовой работы необходимо разработать учебно-дидактические материалы (средства обучения и контроля) в соответствии с выбранным методом, поставленной целью и результатами методического анализа.
а) Конструирование средств обучения
Примером дидактических средств обучения могут являться граф логики, листы рабочей тетради, карты-задания, карты-схемы, опорный конспект и т.д.
Граф логики изложения учебной информации – искусственное средство обучения, в основу построения которого заложено понятие классификации, деления учебных понятий. Построение графа логики основывается на родовидовом соотношении понятий и выстраивается по принципу дедукции.
Опорный конспект – это наглядное представление основного содержания учебного материала, выстроенного в логике познавательной деятельности учащихся.
Рабочая тетрадь – одно из эффективных средств управления мыслительной деятельностью учащихся. Для нее разрабатываются специальные задания, упражнения, в ее структуре предполагается место под запись лекции, объясняются цели и задачи урока.
|
|
б) Методическое конструирование контрольно-оценочных материалов
В этой части курсовой работы необходимо разработать контрольно-оценочные материалы. В соответствии с основными характеристиками выбранного метода нужно описать обобщенную модель деятельности преподавателя и учащихся по формированию знаний и умений по разделу дисциплины. Примером контрольно-оценочных материалов могут являться тестовые задания, листы рабочей тетради, карточки-задания с эталонами ответов и др.
в) Модель мыслительной деятельности преподавателя и учащихся
Мыслительная деятельность преподавателя и учащихся представляет собой их органическую целостность в методической деятельности педагога, направленной на формирование профессиональной компетентности учащихся с применением принципов, приемов и средств обучения и с обязательным указанием видов деятельности преподавателя и учащихся по реализации поставленных целей занятия.
Особенностью деятельности преподавателя при подготовке к занятию является структурирование учебной информации по принципу ранжирования, где его деятельность разбивается на три составляющих: описательная, объяснительная, предписывающая.
Деятельность учащегося на занятии нацелена на воссоздание учебной информации по следующим видам деятельности: ориентировочная основа деятельности, исполнительская деятельность, контролирующая деятельность.
На завершающем этапе занятия осуществляется контролирующая деятельность педагога с использованием контрольно-оценочного материала.
|
|
Модель совместной деятельности преподавателя и учащихся на разрабатываемом уроке можно представить в виде таблицы.
Таблица – Модель деятельности преподавателя и учащихся на уроке
Вид деятельности | Принципы | Граф логики | Средства обучения | Деятельность педагога по структурированию учебной информации | Деятельность учащегося по воссозданию учебной информации | Приемы |
В таблице необходимо указать основные операции, осуществляемые педагогом и учащимися на каждом этапе формирования знаний, умений и навыков, основные используемые принципы и приемы педагогики.