Методическое конструирование занятия

В этой части курсовой работы необходимо разработать учебно-дидактические материалы (средства обучения и контроля) в соответствии с выбранным методом, поставленной целью и результатами методического анализа.

а) Конструирование средств обучения

Примером дидактических средств обучения могут являться граф логики, листы рабочей тетради, карты-задания, карты-схемы, опорный конспект и т.д.

Граф логики изложения учебной информации – искусственное средство обучения, в основу построения которого заложено понятие классификации, деления учебных понятий. Построение графа логики основывается на родовидовом соотношении понятий и выстраивается по принципу дедукции.

Опорный конспект – это наглядное представление основного содержания учебного материала, выстроенного в логике познавательной деятельности учащихся.

Рабочая тетрадь – одно из эффективных средств управления мыслительной деятельностью учащихся. Для нее разрабатываются специальные задания, упражнения, в ее структуре предполагается место под запись лекции, объясняются цели и задачи урока.

б) Методическое конструирование контрольно-оценочных материалов

В этой части курсовой работы необходимо разработать контрольно-оценочные материалы. В соответствии с основными характеристиками выбранного метода нужно описать обобщенную модель деятельности преподавателя и учащихся по формированию знаний и умений по разделу дисциплины. Примером контрольно-оценочных материалов могут являться тестовые задания, листы рабочей тетради, карточки-задания с эталонами ответов и др.

в) Модель мыслительной деятельности преподавателя и учащихся

Мыслительная деятельность преподавателя и учащихся представляет собой их органическую целостность в методической деятельности педагога, направленной на формирование профессиональной компетентности учащихся с применением принципов, приемов и средств обучения и с обязательным указанием видов деятельности преподавателя и учащихся по реализации поставленных целей занятия.

Особенностью деятельности преподавателя при подготовке к занятию является структурирование учебной информации по принципу ранжирова­ния, где его деятельность разбивается на три составляющих: описательная, объяснительная, предписывающая.

Деятельность учащегося на занятии нацелена на воссоздание учебной информации по следующим видам деятельности: ориентировочная основа деятельности, исполнительская деятельность, контролирующая деятельность.

На завершающем этапе занятия осуществля­ется контролирующая деятельность педагога с использованием контрольно-оценочного материала.

Модель совместной деятельности преподавателя и учащихся на разрабатываемом уроке можно представить в виде таблицы.

Таблица – Модель деятельности преподавателя и учащихся на уроке

Вид деятельности Принципы Граф логики Средства обучения Деятельность педагога по структурированию учебной информации Деятельность учащегося по воссозданию учебной информации Приемы
             

В таблице необходимо указать основные операции, осуществляемые педагогом и учащимися на каждом этапе формирования знаний, умений и навыков, основные используемые принципы и приемы педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: